Сложно не согласится с тем, что чем больше клиентов, тем лучше. В большинстве случаев в бизнесе никто клиентов не учитывает и не систематизирует, то есть у большинства просто нет клиентской базы.
Что даст ведение клиентской базы? Во-первых, вам будет легче привлекать клиентов. Вы не будете забывать, когда обратились последний раз к клиенту. Привлечение клиентов будет более эффективным и качественным.
Во-вторых, увеличаться продажи. Знание количества клиентов, кто и когда покупал в последний раз, позволит значительно легче организовывать дополнительные продажи. Иной раз достаточно просто прозвонить своих клиентов и кто-то обязательно купит что-нибудь повторно. Разбудить «спящего клиента» — это эффективный метод, который позволяет вам легче привлекать клиентов и вести свой маркетинг бесплатно.
Как начать вести клиентскую базу? Вариант таблица Эксель. Самый простой вариант – это просто вести базу в экселе. Метод из серии «дешево и сердито». Подобный метод позволяет быстро и достаточно качественно наладить процесс сбора контактов.
Вариант CRM. Есть специальные программы (CRM) , которые позволяют Вам вести отношения с клиентами. Подобные системы позволяют Вам значительно легче вести процесс документирования отношений с клиентами. Посмотрите в интернет, там достаточно компаний, которые предлагают программы бесплатно либо за символические деньги.
В процессе сбора данных важнее скорость, то есть базу вы должны были начать собирать еще вчера. Поэтому, если вас смущает использование платных программ, то начните хотя бы с экселя. Если же вы понимаете всю стратегическую ценность ведения клиентской базы, то начните сразу с платных программ.
Помните, клиентская база это крепкий фундамент вашего бизнеса. Чем крепче вы возведете его, тем проще будет привлечь и удержать клиентов. Ну и главное, начав собирать базу вы упростите не только поиск и налаживание отношений с новыми клиентами , но и продадите больше услуг существующим.