Новости Прокуратуры РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Белгородская область

О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 2018 году

21 февраля 2019 года


За 2018 год органами прокуратуры области антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 8354 нормативных правовых актов. Из общего количества: 920 - уровня субъекта и 7434 – муниципального уровня.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы прокурорами выявлено 277 коррупциогенных факторов в 246 правовых актах нормативного характера, 221 нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, одновременно противоречил закону.

В целях исключения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 225 протестов, внесено 2 представления, направлено 15 информаций и 1 требование.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования выявленные коррупциогенные факторы исключены из 233 нормативных правовых актов. Остальные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Проведенной антикоррупционой экспертизой постановления администрации города Белгорода от 29.12.2016 № 239 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Белгород» (далее – Регламент) установлено, что отдельные нормы названного Регламента содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – Методика), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Одним из показателей доступности и качества муниципальной услуги в соответствии с п. 2.16 Регламента является возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, направлено в электронном виде, заверенном электронной подписью).

Согласно п. 3.2.3.1 Регламента заявитель вправе выбрать такой способ представления заявления как заявление в электронной форме, однако порядок направления такого заявлении не конкретизирован.

В силу п. 4 требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 в административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения.

Вместе с тем, п. 2.17 определено, что получение муниципальной услуги в электронной форме ограничивается предоставлением информации о муниципальной услуге и предоставлением форм заявлений, которые можно скопировать и заполнить в электронной форме.

Раздел Регламента, посвященный регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, регламентирует получение заявления лично от заявителя, по почте и электронной почте (п. 3.2.3.2. и п.3.2.3.5).

Однако получение заявления на электронный адрес уполномоченного органа не является предоставлением услуги в электронном виде. Более того, получение заявления посредством электронной почты не обеспечивает их достоверность.

Противоречивость и неконкретность указанных выше норм свидетельствует о наличии в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора в виде злоупотребления правом заявителя органами местного самоуправления - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций на получение услуги в электронной форме.

Главе администрации г. Белгорода внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения

коррупциогенного фактора. Требование удовлетворено, администрацией города разработан проект постановления в целях исключения коррупциогенного фактора.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/718953-o-rezultatah-provedeniya-antikorruptsionnoy.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_31news/3469/