Новости Прокуратуры РФ

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Республика Ингушетия

Прокуратура республики подвела итоги работы органов прокуратуры по рассмотрению обращений и приему граждан за 2015 год

10 февраля 2016 года


Прокуратурой республики проанализирована (обобщена) работа органов прокуратуры республики по рассмотрению письменных обращений и приему граждан за 2015 год.

Как показал анализ, в исследуемом периоде в органы прокуратуры республики поступило 3645 обращений против 3 290 за АППГ, то есть число обращений возросло на 10 %. Из них рассмотрено 2693 обращения против 2488 в АППГ. Разрешено по существу поставленных вопросов 1491 обращение (1336 в АППГ). Удовлетворено 383 обращения (307 в АППГ).

Удельный вес разрешенных органами прокуратуры республики обращений составил 55 % от общего числа рассмотренных (46 % в АППГ).

По своей структуре большинство поступивших обращений, как и АППГ, касались вопросов надзора за исполнением федерального законодательства. Соответственно, на эту категорию обращений пришлось большинство рассмотренных обращений. В рамках проверок обращений прокурорами выявлено 3818 нарушений против 4132 в АППГ.

В целях всесторонней и полной проверки доводов заявителей проведены устоявшие формы работы. В ряде случаев осуществлены выезды и при необходимости к проводимым проверкам привлечены специалисты контролирующих органов.

В условиях кризиса в центре внимания прокуроров оставались вопросы защиты прав и свобод малоимущих, престарелых и других категории граждан, нуждающихся в особой социальной поддержке. Как правило, обращения этой категории граждан разрешены с выездом на место.

К примеру, в Малгобекскую городскую прокуратуру поступила жалоба работниковМУП «Малгобекское ДРСУ» о неоплате труда за один месяц. С учетом структуры обращения прокуратурой была организована проверка, в ходе которой доводы заявителей подтвердились. По результатам проверки принят комплекс мер реагирования, в связи с чем нарушенные права заявителей восстановлены и образовавшаяся задолженность работодателем погашена.

Обращает на себя внимание тот факт, что по результатам прокурорских проверок жалоб, в том числе указанной категории граждан прокурорами, использован весь комплекс полномочий, предоставленный ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в связи с чем выявленные нарушения были устранены.

Так, согласно статистическим данным по результатам рассмотрения жалоб прокурорами в исследуемом периоде направлено более 1169 актов прокурорского реагирования (1045-в АППГ), в том числе 14 протестов (10 в АППГ), 182 представления (185- в АППГ), 918 исковых заявлений (796 в АППГ) и 22 предостережения (54 в АППГ). Кроме того, возбуждено 33 (38 в АППГ) административных производств. Большинство актов прокурорского реагирования на конец отчетного периода рассмотрено, заметно повысилась их эффективность. По результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности более 150 виновных работников за ненадлежащее исполнение возложенных на них законом служебных обязанностей.

Особое внимание уделено вопросам рассмотрения обращений, поступивших от общественных правозащитных организаций. Наблюдается рост количества поступивших обращений этой категории с 7 до 9. Они рассмотрены в установленном порядке. По своему характеру обращения касались нарушений прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общественных объединений, допущенных, по мнению, заявителей, сотрудниками различных силовых структур.

Количество рассмотренных депутатских обращений в анализируемом периоде остается на уровне 2014 года (3).

С учетом требований Инструкции оставлено без разрешения и уведомления заявителей 44 обращения против 48 в АППГ. Возвращено на доработку заявителям 6 обращений против 17 в АППГ.

Подавляющее большинство указанной категории обращения по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства. Поступившие в органы прокуратуры дубликаты рассмотрены в установленном порядке.

Значительное число обращений в прошлом году было по вопросам, отнесенным к компетенции других ведомств, в связи с чем, они были переадресованы в эти ведомства.

Так, согласно статистическим данным направлено в другие ведомства обращений 1152 против 1087 за АППГ (43 % от числа рассмотренных). Рост этого показателя обусловлен доверием населения органам прокуратуры, где можно получить оперативно и бесплатно правовую помощь. Заявители уведомлены в 7-дневный срок с момента регистрации обращений о результатах их рассмотрения.

В центре внимания прокуроров оставались вопросы организации личного приема посетителей. Прием проводился в соответствии с графиками. В исследуемом периоде принято на личном приеме 1693 посетителя (в АППГ 1376), в том числе прокурорами и их заместителями 624 (в АППГ 636). Рост общего количества граждан, принятых на личном приеме, составил 19 %.

Стоит отметить, что согласно учетным данным в исследуемом периоде лично прокурором республики принято на приеме 128 граждан (в АППГ-60), в том числе при выезде 81 гражданин. Из них 52 посетителя принято в приемной президента. Устоялась практика проведения выездных приемов, в приемной Президента РФ в Республике Ингушетия.

Результаты работы в данном направлении регулярно освещаются в СМИ и на сайте прокуратуры республики. По учетным данным прошло в минувшем году 66 выступлений о работе органов прокуратуры с обращениями.

Для удобства населения в аппарате прокуратуры республики введен и функционирует на протяжении многих лет телефон горячей линии, на который поступают сигналы граждан о нарушениях. Гражданам разъясняется, как поступить им в каждом конкретном случае.

По результатам анализа принят комплекс мер, направленный на улучшение организации работы в данном направлении, и внесение коррективов в надзорную деятельность.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/393277-prokuratura-respubliki-podvela-itogi.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_06news/id_5094/