Новости Прокуратуры РФ

Главная » Приволжский федеральный округ » Оренбургская область

О результатах работы органов прокуратуры области в сфере защиты прав и интересов предпринимательского сообщества за 2015 год

25 января 2016 года


В 2015 году органами прокуратуры Оренбургской области проводилась целенаправленная работа по защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего бизнеса. Весь комплекс мер, принятых прокуратурой во взаимодействии с предпринимательским сообществом, оказал положительное влияние на состояние законности в регионе.

Благодаря принципиальной позиции органов прокуратуры при формировании планов проведения плановых проверок органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодно снижается административное давление на бизнес, а именно, сокращается количество мероприятий по контролю, исключаются незаконные проверки. Так, в ходе работы по формированию областного сегмента сводного плана на 2016 год из 7,5 тыс. предложений органов государственного контроля (надзора) более 650 предложений контролирующих органов отклонены как безосновательные.

В минувшем году в результате надзорной деятельности прокурорами выявлено около 3,5 тыс. нарушений закона, принесено около 500 протестов, в суды направлено 120 заявлений, внесено свыше 600 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых почти 500 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, более 100 должностных лиц понесли административное наказание, по материалам прокурорских проверок возбуждено 4 уголовных дела.

Органами прокуратуры области выявлены многочисленные нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключении объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры, в сфере земельных правоотношений. Выявлены факты несвоевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам. Установлены нарушения прав субъектов малого и среднего бизнеса со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении ими контрольно-надзорной деятельности.

Как показали прокурорские проверки, одним из факторов необоснованного ограничения прав предпринимателей является незаконное нормотворчество органов государственной власти и органов местного самоуправления, которое создает для коммерсантов дополнительные административные барьеры.

В истекшем году прокуроры опротестовали более 400 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления, противоречивших федеральному законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) и об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Особое внимание прокуроры уделяли своевременному принятию и надлежащему исполнению программ развития малого и среднего предпринимательства, обеспеченности равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению государственной поддержки в установленном законом порядке. По каждому выявленному факту нарушения требований закона принимались адекватные меры прокурорского реагирования.

В течение года неоднократно выявлялись случаи нарушения принципов открытости и доступности информации о получателях средств государственной поддержки. Такие факты установлены региональной прокуратурой и прокурорами ряда территорий (г. Новотроицка, Красногвардейского, Светлинского, Тюльганского и других районов области). В итоге по возбужденным прокурорами административным делам к ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ привлечено более 90 должностных лиц органов местного самоуправления.

Только после вмешательства органов прокуратуры области в Северном, Шарлыкском, Александровском, Светлинском, Домбаровском районах приняты меры по принятию муниципальных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принятые в Кваркенском и Красногвардейском районах муниципальные программы носили формальный и декларативный характер, не имели источников финансирования, не предусматривали условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Для исправления ситуации прокурорами указанных районов приняты меры прокурорского реагирования.

Проделанная в 2015 году прокурорами работа в значительной степени способствовала снижению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.

К примеру, в октябре 2015 года прокуратура области оспорила в арбитражном суде региона 5 договоров аренды лесных участков, заключенных министерством лесного и охотничьего хозяйства области с субъектами предпринимательской деятельности. Их отдельные положения незаконно, по мнению прокуратуры, обременяли предпринимателей обязанностями по получению заключения государственной экспертизы на проект освоения лесов, а также по созданию добровольной дружины. В настоящее время заявления прокурора находятся в стадии рассмотрения.

Прокурор Беляевского района выступил в защиту прав местного предпринимателя, обратившейся за получением разрешения на строительство. Кроме того, что ее заявление было рассмотрено с нарушением установленных сроков, у коммерсанта были истребованы дополнительные документы. После внесения прокурором в адрес главы районной администрации представления нарушения закона были устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также прокурорами выявлялись факты нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции».

Так, прокурор Красногвардейского района добился отмены решений 15 представительных органов власти местного самоуправления, которые допускали в непредусмотренных законом случаях передачу в аренду муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов.

Прокурор Соль-Илецкого района установил нарушения, допущенные должностными лицами городской администрации при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Как выяснилось, его победителем был необоснованно признан индивидуальный предприниматель, не набравший необходимое число баллов по результатам открытого конкурса. В адрес администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений закона.

Абдулинский и Бугурусланский межрайонные прокуроры, прокурор Новосергиевского района инициировали привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц по ст. м 9.21и 14.7 КоАП РФ за неправомерное взимание с хозяйствующих субъектов платы за подключение объектов капитального строительства к коммунальным сетям, а также за выдачу технических условий.

Также прокурорами выявлялись нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении надзора за исполнением законов со стороны контролирующих и иных органов, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других правоприменительных процедур.

Прокуратура области выявила в деятельности утвержденной Указом Губернатора региона лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Оренбургской области нарушения порядка предоставления лицензий и проведения квалификационных экзаменов и отреагировала на данный факт внесением представления в адрес первого вице-губернатора. Приняты меры к устранению выявленных нарушений закона.

Выявлены факты грубого нарушения требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, которые повлекли административную ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора).

Так, двое государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области наказаны в административном порядке по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ за проведение внеплановой выездной проверки предприятия без согласования с прокуратурой.

К аналогичной административной ответственности привлечен ведущий специалист отдела нормативно-технического контроля (надзора) Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, который провел внеплановую выездную проверку ТСЖ по вопросу, не относящемуся к полномочиям инспекции.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/387516-o-rezultatah-rabotyi-organov.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_56news-link/news/2016/01/25/16jan25-1