Новости Прокуратуры РФ

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Забайкальский край

Прокурорами в 2015 году приняты меры реагирования по каждому из 1104 нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 января 2016 года


Органы прокуратуры Забайкальского края в 2015 году выявили 1104 нарушенияв сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях их устранениявнесено 250 представлений об устранении выявленных нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 228 лиц, на основании постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении к ответственности привлечено 54 лица, предостережено 5 лиц, в суды направлено 99 заявлений, принесено 59 протестов на противоречащие законам правовые акты, направлено 5 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по ним возбуждено 3 уголовных дела.

Так, прокуратура края в ходе проверки в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Забайкалье») выявила нарушения требований, предусмотренных законодательством, о контрактной системе в сфере закупок, допущенные при утверждении документации об аукционе.

Так, 13 марта 2015 года заказчик ФКУ Упрдор «Забайкалье» разместил извещение и аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Улунту на км 755+190 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита в Забайкальском крае, цена контракта 28 млн. 662 тыс. руб. На участие в закупке поступило 4 заявки, из которых 3 не допущены к участию в аукционе, а заявка № 4 была отклонена в связи с тем, что водоцементное отношение по массе в бетонах не соответствовало исходным данным, установленным участником. Аукцион признан несостоявшимся.

Между тем, значение, указанное участником закупки в заявке № 4, и значение, полученное в результате расчета заказчика, соответствовало требованиям аукционной документации и не превышало установленное в Приложении документации максимальное значение показателя «Водоцементное отношение, вес.ч. по массе, в бетонах – не более 0,65».

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в техническом задании отсутствовали формулы, применяемые при заполнении заявки и ее оценки, отсутствовали такие сведения в инструкции по заполнению заявки.

Аналогичное нарушение установлено в аукционной документации на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 641+000-км 653+000-км автомобильной дороги Р – 297 «Амур-Чита-Невер - Свободный – Архара-Биробиджан-Хабаровск» в Забайкальском крае.

По результатам проверки в отношении руководителя контрактной службы ФКУ Упрдор «Забайкалье» А.Романова прокуратурой края было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Оно находится на рассмотрении.

Прокурорской проверкой законности заключения государственных контрактов в рамках объявленных режимов чрезвычайной ситуации выявлены нарушения в КГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

Так, администрация городского поселения «Приисковское» приняла постановление от 31 мая 2014 года № 9 «О введении на территории памятника историко-культурного наследия церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Калинино режима чрезвычайной ситуации». Реконструкция этой церкви включена в перечень объектов капитального строительства государственной собственности, создаваемой в результате осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета края. Государственный заказчик КГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края без проведения конкурсных процедур заключила государственный контракт № 1-ЧС от 27 февраля 2015 года с ООО «Рестав-Сервис» (г. Иркутск) на разработку проекта по консервации указанного объекта культурного наследия. Между тем, на основании протеста прокурора Нерчинского района постановление городского поселения «Приисковское» от 31.05.2014 № 9 было отменено 27 августа 2015 года.

Прокуратурой края по факту необоснованного заключения государственного контракта без проведения конкурсных процедур в отношении директора ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, которое рассмотрено с назначением виновному должностному лицу штрафа в размере 50 тыс. руб.

Аадминистрация городского поселения «Борзинское» заключила муниципальные контракты с ООО «Зенит» на выполнение ремонта канализационного коллектора от КНС «Комсомольская» до камеры аварийного сброса в г. Борзя на сумму 17 млн. 171,3 тыс. руб. и на выполнение ремонта коллектора водоотведения по ул. Партизанская-Метелицы-Карла Маркса-Комсомольская в г. Борзя на сумму 20 млн. 240,2 тыс. руб. Основанием для заключения муниципальных контрактов явилось постановление администрации ГП «Борзинское» от 29 июля 2014 года № 443 о введении на территории городского поселения режима чрезвычайной ситуации на период подготовки к отопительному сезону и проведения мероприятий по аварийно-восстановительным работам. Между тем, у заказчика имелась возможность определить поставщика конкурентными способами на выполнение ремонта канализационного коллектора и коллектора водоотведения.

Борзинским межрайпрокурором по выявленным нарушениям в отношении заместителя руководителя администрации городского поселения «Борзинское» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и должностное лицо подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Также подготовлены 2 проекта исковых заявления о признании отдельных пунктов вышеуказанных контрактов недействительными в связи с содержанием неверных размеров пени и штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта.

Этим же прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного врача центральной районной больницы Федотова А.М. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в связи с заключением государственных контрактов на поставку товаров медицинского назначения, лекарственных препаратов с единственным поставщиком в условиях, не связанных с ликвидацией последствий, возникших вследствие какой-либо аварии или чрезвычайной ситуации. Должностное лицо подвергнуто штрафу в размере 50 тыс. руб.

Прокурором Чернышевского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы администрации ГП «Букачинское» О.Треневой в связи с заключением с ООО «ПКП «Титан-Сервис» муниципального контракта на реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения ГП «Букачинское», ремонт котельной, теплотрассы, включая проведение проектных и изыскательных работ. Между тем установлено, что находящиеся в аварийном состоянии системы теплоснабжения, водоснабжения не вызваны чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, обстоятельствами непреодолимой силы, а явились следствием несвоевременного принятия мер по капитальному ремонту объектов теплоснабжения.

Прокурором района принесен протест на незаконный правовой акт о введении на территории ГП «Букачачинское» режима чрезвычайной ситуации, также внесено представление об устранении нарушений законодательства. Акты реагирования рассмотрены и удовлетворены.

В период с 14 октября 2014 года по 1 сентября 2015 года в условиях введенного режима чрезвычайной ситуации управлением образования администрации муниципального района «Шилкинский район» без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков) были заключены 8 муниципальных контрактов, предметом которых являлся капитальный ремонт здания детского сада, систем отопления, водоснабжения и водоотведения детского сада, установка систем сигнализации, поставка мебели и инвентаря для детского сада. Указанные договоры и муниципальные контракты были заключены без использования конкурентных способов определенияпоставщика (подрядчика) в целях предупреждения возникновения последствий чрезвычайной ситуации, но не связаны с ликвидацией последствий аварии и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По фактам выявленных нарушений Шилкинским межрайпрокурором внесены представления, в отношении начальника управления образования администрации муниципального района «Шилкинский район» Л.Пальшиной возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Акты реагирования находятся на рассмотрении.

Факты заключения муниципальных контрактов при отсутствии оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, установлены прокурорами Агинского, Дульдургинского, Каларского, Нерчинско-Заводского, Ононского, Сретенского, Читинского районов, прокурором Центрального района г. Читы. По выявленным нарушениям приняты меры реагирования, виновные лица подвергнуты наказаниям в виде штрафа.

Прокуратурой края по результатам обобщения результатов надзорной деятельности межрайпрокуроров в указанной сфере правоотношений, установленных фактов неверного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственными и муниципальными заказчиками направлена информация Губернатору Забайкальского края.

(Информацию предоставил прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края Дарима Доржиева)



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/384833-prokurorami-v-2015-godu.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75news/2016/01/13/32470.html