Новости Прокуратуры РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Липецкая область

В центре внимания прокуратуры - защита прав и законных интересов предпринимателей

11 января 2016 года


От инвестиционной привлекательности региона, поступательного развития предпринимательской инициативы во многом зависит уровень жизни населения.

Поэтому защита прав и законных интересов предпринимателей находится в зоне особого внимания прокуратуры.

В настоящее время в области зарегистрировано свыше 32 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Для того, чтобы эффективно защищать их права, должен быть налажен конструктивный диалог с бизнес-сообществом.

В этих целях при прокуратуре области создан и активно действует Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, организован "телефон доверия для предпринимателей" (9192500030), создана межведомственная рабочая группа.

В 2015 г. прокурор области Кожевников К.М. и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области Подгорный В.М. подписали Соглашение о сотрудничестве в деле защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Как показывает прокурорская практика, предприниматели чаще всего сталкиваются с нарушением контролирующими органами, порядка проведения и сроков проверок, проведением внепроцессуальных проверок органами внутренних дел, включением в муниципальные нормативные правовые акты положений, ограничивающих их права, либо обязывающие представлять не предусмотренные законом документы.

Так, в 2015 г. горрайпрокурорами выявлено 1634 нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

На основании актов прокурорского реагирования к административной и дисциплинарной ответственности 1560 правонарушителей, в суды направлено 4 исковых заявления.

Прокуратурой области завершена работа по формированию регионального сегмента сводного плана проверок контролирующими органами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.

Все представленные планы изучены и внесены в информационную базу автоматизированной системы Единого реестра проверок.

Всего проанализировано 5950 проверок в 53 планах. По итогам исключено 1598 проверок.

Тем самым нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в 2016 году снизится по сравнению с 2015 годом на 38%.

Следует отметить, что сокращение проверок произошло в основном за счет малого бизнеса, в связи с чем в 2016 г. удельный вес проверок данной категории субъектов будет самым низким за все последние 6 лет планирования.

Особое внимание в ходе осуществления прокурорского надзора уделялось вопросам законности нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.

В 2015 г. выявлено 326 незаконных нормативных правовых актов, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По итогам их рассмотрения все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Существенные нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" допускались контролирующими органами непосредственно при организации и проведении проверок.

В частности, в Госжилинспекции области существовала неправомерная практика истребования документации от управляющих компаний и ресурсо-снабжающих организаций без распоряжения о проверке или до его вынесения.

Кроме того, для организации проверочных мероприятий не всегда имелись достаточные основания, на выполнение запроса о предоставлении материалов отводилось менее 10 рабочих дней.

В связи с этим прокуратурой области в адрес руководителя Инспекции внесено представление, по результатам рассмотрения которого 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отношении виновных возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ(несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

Санкция ст. предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.

Представление по аналогичным нарушениям внесено прокурором Левобережного района г. Липецка в ТУ Росздравнадзора в Липецкой области.

Прокуратурами Усманского и Долгоруковского районов вскрыты факты проведения администрациями Поддубровского и Долгоруковского сельских поселений проверок индивидуальных предпринимателей несмотря на их исключение из соответствующих планов проверок названных контролирующих органов.

В УФМС по Липецкой области допускалось продление внеплановых документарных проверок в отсутствие законных к тому оснований, после составления актов об их результатах, без уведомления об этом проверяемых лиц, а также на срок более чем 20 рабочих дней, что послужило основанием для внесения прокурором Левобережного района г. Липецка представления в адрес начальника УФМС области.

Зачастую контролирующими органами не соблюдался порядок уведомления хозяйствующих субъектов о предстоящих проверках.

Подобные нарушения выявлялись большинством горрайспецпрокуратур, по всем из них приняты необходимые меры реагирования.

Прокуратурой Советского района г. Липецка и Грязинской межрайонной прокуратурой вскрыты факты проведения Управлением Росреестра по Липецкой области проверок предприятий в присутствии лиц, не уполномоченных представлять их интересы.

Более эффективной работе в сфере защиты прав предпринимателей способствовала организация "телефона доверия для предпринимателей" и выезды в районы мобильной приемной прокурора области, что значительно повысило доступность прокурорской помощи и упростило обращение представителей бизнеса в органы прокуратуры.

В 2015 г.на "телефон доверия" поступило 78 звонков, по 9 из которых были организованы проверки, в остальных случаях даны устные разъяснения.

Из указанных 9 сообщений по итогам проведенных надзорных мероприятий в 5 случаях проблемы, послужившие поводом для обращения, разрешены в пользу предпринимателей.

Основными поводами для обращений на "телефон доверия" явилось неисполнение контрагентами своих обязательств по заключенным договорам, законность проводимых контролирующими органами проверок, а также вопросы землепользования.

В 2016 г. "телефон доверия для предпринимателей" продолжит свою работу.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/384168-v-tsentre-vnimaniya-prokuraturyi.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_48press/news/?id=25415