Новости Прокуратуры РФ

Главная » Южный федеральный округ » Республика Калмыкия

Принцип гласности и доступности прокуроров в работе с обращениями граждан и организаций

22 февраля 2020 года


Просмотров: 276

Работа с обращениями граждан является важнейшей составной частью правозащитной деятельности органов прокуратуры республики, направленной на охрану прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка.

В 2019 году в органы прокуратуры республики поступило 5923 обращения граждан, должностных лиц и организа­ций, что на 16,9% больше чем в 2018 году (5067).

Проведенный анализ свидетельствует о том, что тенденция увеличения общего числа поступающих обращений сохраняется на протяжении последних лет. Рост числа обращений обусловлен обеспечением устойчивой связи с населением и высоким уровнем доверия к надзорному ведомству, активным взаимодействием прокуроров с населением в рамках личного приема и широким освещением результатов работы в СМИ.

Чаще всего граждане обращались по вопросам нарушений в сфере ЖКХ, жилищного, трудового, земельного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, по вопросам регистрации сообщений о преступлениях, предварительного следствия и дознания, законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам, надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

В истекшем году на 4,8% сократилось количество удовлетворенных жалоб (с 888 до 842), что является закономерным результатом усиления прокурорского надзора за исполнением законов.

По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов из 2421 разрешенного обращения удовлетворено 691. Удельный вес обоснованных обращений от числа разрешенных по данному направлению надзора составил 28%. В структуре обращений данной категории наиболее распространенными остаются жалобы на нарушения в сфере ЖКХ, жилищного, трудового, земельного законодательства и законодательства об исполнительном производстве.

Соблюдение порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, прав и свобод человека и гражданина на стадии расследования являлось важной задачей, реализуемой прокурорами в истекшем году. Наиболее распространенными нарушениями в указанной сфере по-прежнему оставались неполнота доследственных проверок, невыполнение всех необходимых следственных действий до принятия процессуального решения, нарушение разумного срока уголовного судопроизводства.

В результате принятых мер организационного характера и усиления превентивной составляющей надзорной деятельности в истекшем году наблюдалась динамика снижения числа обоснованных обращений по вопросам нарушений закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Так, если в 2018 году обоснованными были признаны свыше трети обращений, то в истекшем году 23,6% от общего количества разрешенных жалоб по данному направлению.

В рамках реализации правозащитной функции прокуратурой республики значительное внимание уделяется личному приему граждан. В целях непрерывной связи с населением на постоянной основе осуществляются выездные приемы, проводятся совместные и тематические приемы, функционируют телефоны «горячей линии», руководством прокуратуры республики принимается активное участие в работе приемной Президента РФ.

В истекшем году на личном приеме прокурорами принято 2272 человека, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1511). Третья часть граждан, обратившихся в органы прокуратуры, принята лично прокурором республики, его заместителями и территориальными прокурорами– 704 (488).

Работа с обращениями и приемом граждан остается приоритетным направлением в деятельности органов прокуратуры республики.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/1689737-printsip-glasnosti-i-dostupnosti.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_08news/8537-printsip-glasnosti-i-dostupnosti-prokurorov-v-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan-i-organizatsij