Новости Прокуратуры РФ

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Забайкальский край

Обман потребителей – дело наказуемое

19 ноября 2013 года


Управление Роспотребналзора по Забайкальскому краю провело по обращению жителя города Читы внеплановую выездную проверку деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Саревич А. А. в организации розничной торговли.

Установлено, что этот гражданин решил приобрести гель для душа в магазине «Бытовая химия», расположенного по ул. Амурская в г. Чите. Выбрав из представленных на витрине образцов соответствующий товар по цене 109 рублей, он передал его продавцу-кассиру для производства расчета. Однако та назвала ему цену на 19 рублей больше той, что была обозначена на ценнике. Как пояснила продавец-кассир, новая цена у нее значится в компьютере, а за ценник на витрине она не отвечает. Видимо, его просто не заменили на новый, так как не она этим занимается.

Такое объяснение покупателя не устроило и он, опираясь на Закон РФ «О Защите прав потребителей» потребовал продать ему товар по цене, которая значилась на витрине. Однако получил отказ, мотивированный тем, что работник торговли не собирается возмещать разницу из своего кармана. Отказалась она также сообщить номер телефона индивидуального предпринимателя, который занимается розничной торговлей в этом магазине, для оперативного разрешения конфликта. Покупатель от покупки отказался и купил аналогичный товар в другом магазине по приемлемой для себя цене. Вместе с тем, он оставил жалобу на неправомерные действия продавца магазина «Бытовая химия» в Книге жалоб и предложений и обратился за защитой своих прав в управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Как следует из ответа заместителя руководителя этого Управления Светлана Лапа, в действиях индивидуального предпринимателя Саревич А. А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ – обман потребителей. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении.

Следует добавить, что сама индивидуальный предприниматель не отмахнулась от «назойливого» покупателя, отреагировала на его запись в Книге жалоб и предложений, сообщив в ответ, что продавец за допущенное нарушение правил торговли привлечена к дисциплинарной ответственности. К тому же, в ходе последующей проверки у случайно выбранного покупателя в ее магазине была пересчитана стоимость покупки и установлено, что розничные цены, указанные в ценниках на реализуемые товары соответствуют ценам при расчете на кассе.

К сожалению, органам прокуратуры и управлению Роспотребнадзора по Забайкальскому краю нередко приходится рассматривать обращения граждан о нарушении их прав потребителей. Все они проверяются и по каждому принимается соответствующее решение. Сами граждане также должны проявлять свою гражданскую позицию и требовать соблюдения законности и своих прав в сфере торговли, не замалчивать их нарушения.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/164993-obman-potrebiteley--delo.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75press-service/news/?id=7144