Новости Прокуратуры РФ

Главная » Уральский федеральный округ » Свердловская область

Прокурор отдела прокуратуры области Сергей Матвеев на пресс-конференции в «ТАСС-Урал» рассказал о принимаемых прокуратурой области мерах по выявлению и пресечению нарушений в сфере организация питания в образовательных учреждениях

28 января 2020 года


Сегодня, 28 января 2020 года, прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры области Сергей Матвеев на пресс-конференции в «ТАСС-Урал» рассказал о принимаемых прокуратурой области мерах по выявлению и пресечению нарушений в сфере организация питания в образовательных учреждениях.

Пристальное внимание органов прокуратуры направлено на соблюдение законов в сфере образования детей, в том числе при организации их питания в образовательных организациях.

В 2019 году территориальными прокурорами выявлены более 200 нарушений закона, для устранения которых внесены 62 представления, к административной ответственности привлечены 24 лица, предостережены 18 должностных лиц, опростестованы 3 незаконных правовых акта.

Основные нарушения закона связаны с ненадлежащей подготовкой документации для осуществления закупок продуктов питания образовательными учреждениями, завышением стоимости и объемов поставляемого товара, «дроблением» предмета закупки, несоблюдением правил хранения сырья и готовой продукции.

В настоящее время во всех муниципальных образовательных организациях г. Екатеринбурга питание детей осуществляется самостоятельными муниципальными или частными предприятиями.

Отбор таких организаций в зависимости от правовой формы самой школы, детского сада осуществляется в рамках федеральных законов от 05.04.2013

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для организаций бюджетной формы или от 18.07.2011 № 223-Φ3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для автономных учреждений.

Прокуратура выявила грубые нарушения, связанные с завышением стоимости и объемов поставляемого товара, приемкой продуктов питания, не соответствующих условиям контрактов и требованиям безопасности.

Так, прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга совместно с Региональной энергетической комиссией Свердловской области проверила деятельность одного из предприятий, работающих в указанной сфере - ЕМУП «Школьно-базовая столовая № 11».

В нарушение требований законодательства размер наценки на кулинарную продукцию собственного производства составил от 60,03 % до 6 980,33 %, вместо установленной в 60 %, на покупные товары, реализуемые в потребительской упаковке, или порционно - от 20,18 % до 140 % вместо установленной в 20 %.

По результатам проверки прокуратура района г. Екатеринбурга в адрес руководства ЕМУП «Школьно-базовая столовая № 11» внесла представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.

Прокуратура Гаринского района при проведении надзорных мероприятий в 3 школах (муниципальные казенные общеобразовательные учреждения «Андрюшинская средняя общеобразовательная школа», «Гаринская средняя общеобразовательная школа СОШ», «Пуксинская средняя общеобразовательная школа») выявила факты приемки товаров без сопроводительных документов, подтверждающих качество, безопасность продуктов питания и их соответствие условиям заключенных контрактов. В связи с этим прокурором района главе администрации Гаринского городского округа внесла представление, по результатам рассмотрения которого 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.

Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой Ачитского района при проверке первичной документации по приемке продуктов питания МКОУ АГО «Марикаршинская основная общеобразовательная школа», в целях устранения которых прокуратурой района в управление образования администрации Ачитского городского округа внесено представление, по результатам рассмотрения которого директор школы привлечен к дисциплинарной ответственности.

Вскрыты факты необеспечения обучающихся двухразовым питанием.

Так, Алапаевской городской прокуратурой установлено, что в МОУ «Коптеловская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Арамашевская средняя общеобразовательная школа имени М. Мантурова» и МКОУ «Самоцветская средняя общеобразовательная школа» обучается более 400 детей, для которых в нарушение ст. 37 Федерального закона «Об образовании в РФ» двухразовое горячее питание не организовано. На момент проверки учащиеся были обеспечены лишь одноразовым питанием (обедом), завтрак им не предоставлялся.

Кроме того, в МКОУ «Самоцветская средняя общеобразовательная школа» обучается 6 детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в нарушение законодательства об образовании на момент проверки данные учащиеся с ограниченными возможностями здоровья были обеспечены лишь одноразовым бесплатным питанием (обедом) за счет средств областного бюджета, бесплатный завтрак им не предоставлялся. По результатам надзорных мероприятий Алапаевская городская прокуратура в адрес главы муниципального образования «Алапаевское» внесла представление, которое рассмотрено и удовлетворено, директор МКОУ «Самоцветская средняя общеобразовательная школа» и ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Кроме того, по факту выявленных нарушений прокуратура возбудила административное дело по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ (непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом) в отношении директора МКОУ «Самоцветская средняя общеобразовательная школа», по результатам рассмотрения которого он оштрафован на 500 рублей.

По итогам надзорных мероприятий в Коптеловской, Арамашевской и Самоцветской школах для всех категорий обучающихся организовано двухразовое горячее питание, а в Самоцветской школе дополнительно организовано бесплатное двухразовое горячее питание для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2018-2019 годы неоднократно регистрировались факты обращения детей, посещающих школы и детские сады, в медицинские учреждения с признаками кишечной инфекции.

Так, факты ухудшения здоровья детей имели место в детских садах № 79 и № 96 г. Каменска-Уральского в ноябре 2019 года, в которых 16 детей с симптомами острой кишечной инфекции обратились за медицинской помощью.

В настоящее время воспитанники посещают детские сады в связи с выздоровлением.

Проверкой выявлены факты нарушения законодательства об образовании и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившиеся в несоблюдении сотрудниками правил личной гигиены, не прохождении периодических медицинских осмотров и вакцинирования, нарушении требований хранения продуктов, взятия суточных проб готовой продукции, обработки яиц. В пробах, отобранных на пищеблоках и у работников, обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

В связи с этим, территориальным отделом Роспотребнадзора в отношении должностных лиц детских садов возбуждены 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения), по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

Прокуратура г. Каменска-Уральского в целях устранения причин и условий, способствовавших нарушению прав детей, заведующим детских садов № 79 и № 96 внесены представления. К дисциплинарной ответственности привлечены 10 сотрудников дошкольных учреждений, нарушения устранены.

Кроме того, по данным фактам правоохранительными органами г. Каменска-Уральского проводятся доследственные проверки.

Прокуратура Свердловской области проанализировала региональное законодательство, регулирующее порядок предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного двухразового питания за счет средств областного бюджета для детей-инвалидов.

Установлено, что в силу требований ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

В Свердловской области финансирование расходов, связанных с обеспечением питанием обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Свердловской области, осуществляется исходя из фактического посещения обучающимися таких организаций в силу п. 3 постановления Правительства Свердловской области от 05.03.2014 № 146-ПП.

При этом на региональном уровне не был разрешен вопрос обеспечения детей-инвалидов, получающих образование на дому, на получение установленной меры социальной поддержки в виде бесплатного двухразового питания.

В этой связи прокурор Свердловской области в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ» проинформировал Губернатора Свердловской области о необходимости рассмотрения вопроса о предоставлении компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов на питание в период их обучения на дому, в том числе путем внесения изменений в законодательство Свердловской области

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования принят Закон Свердловской области о внесении изменения в ст. 22 Закона Свердловской области «Об образовании в Свердловской области», пункт 1 которой дополнен частью 3 о предоставлении родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, денежной компенсации на обеспечение бесплатных двухразовым питанием (завтрак, обед).

Органами прокуратуры достаточно часто выявляются нарушения при проведении конкурсных процедур закупки продуктов питания для школ и детских садов.

Так, например, прокуратурой г. Качканара установлено, что 5-ю детскими садами городского округа (МДОУ «Детский сад «Ладушки», МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка», МДОУ «Детский сад «Ласточка», МДОУ «Детский сад «Звездочка» и МДОУ «Детский сад «Чебурашка») при утверждении планов закупок товаров в 2019 году указаны не соответствующие требованиям закона обоснования закупок.

Прокуратурой г. Березовского проверена деятельность 2 школ (БМАОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» и БМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»), осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-Φ3. В нарушение его требований не соблюден 3-дневный срок размещения в единой информационной системе информации о заключенных контрактах на организацию и обеспечение воспитанников горячим питанием.

В целях устранения нарушений закона в обоих случаях прокурорами городов приняты меры прокурорского реагирования. Виновные лица привлечены к административному штрафу в размере 30 тыс. рублей.

Вскрыты факты утверждения аукционной документации с нарушением требований законодательства.

Так, прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга установлено, что директором школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» утверждена документация на проведение конкурса с ограниченным участием на оказание услуг питания в образовательном учреждении, в которой в нарушение требований ст. ст. 33, 50 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствовали сведения о месте подачи заявок, дате их рассмотрения, адресе оказания услуг.

По данному факту прокуратура района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок), директор школы привлечена к административной ответственности, а также по результатам рассмотрения представления прокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено ответственное должностное лицо школы.

Работа по пресечению нарушений законодательства в сфере организации питания детей в образовательных организациях будет продолжена.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/1557951-prokuror-otdela-prokuraturyi-oblasti.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66prokuror-otdela-prokuratury-oblasti-86358