Важнейшим приоритетом и одним из основных инструментов оперативного оказания правовой помощи гражданам является работа по разрешению обращений.
Принимаются меры к повышению эффективности в данной сфере прокурорской деятельности, в том числе к переводу системы отношений органов прокуратуры и населения на новый уровень. Организован личный прием, включая выезды в отдаленные сельские территории, в трудовые и иные коллективы, а также совместные приемы с представителями органов власти. Успешно функционируют мобильная приемная прокуратуры области, телефон доверия и «горячие линии».
В органы прокуратуры за истекший период поступило на 7,6 % больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года (41836).
Доступность обращения также реализуется через онлайн в электронной форме, в том числе посредством работы интернет-приемной. Анализируется рост подобных обращений. Так, за 6 месяцев 2019 года поступило 7 130 обращений, за прошлый год – 10 806.
Органами прокуратуры области рассмотрено 31 674 заявлений, жалоб и иных обращений (+ 8,2 %).
С 3 417 до 4 829 (+41,3%) возросло количество удовлетворенных обращений, по которым выявлено 8361 (+9,4%) нарушений закона, в том числе принесено 57 протестов, внесено 1822 представления, в суды направлено 3 665 исков (заявлений), 15 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения законов, возбуждено 346 дел об административных правонарушениях.
На личном приеме принято граждан – 8 837.
Разрешено 17 209 обращений, основная часть которых - 11 743 или 68,2 % касались вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, 4 397 или 25,6% - на нарушение закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, а также нарушения при производстве следствия и дознания.