Нурлатская городская прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что 28 марта 2019 года местный житель обратился в адрес руководителя Исполнительного комитета г. Нурлат Нурлатского муниципального района с заявлением о содействии в спиле деревьев. Однако ответ на обращение заявителю не дан.
Кроме того, в учётную карточку по обращению местной жительницы о нахождении бродячих собак на территории города не внесены сведения о возможности устного разъяснения и не направлен письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Выявлены и другие факты отсутствия ответов на обращения граждан. При этом несколько жалоб местной жительницы вовсе не были зарегистрированы.
По закону письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении руководителя исполнительного комитета г. Нурлат Нурлатского муниципального района дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Постановление с материалами проверки направлено в мировой суд для рассмотрения по существу.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.