Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Алтайский край

24 апреля 2019 года О них мы помним - Друкаров Исаак Лазаревич

Друкаров Исаак Лазаревич заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, ветеран труда и органов прокуратуры. Прослужил в органах прокуратуры более 25 лет в должностях стажера, следователя районной прокуратуры, помощника межрайонной прокуратуры, помощника прокурора Горно-Алтайской автономной области, прокурора города.

С августа 1977 года до июля 2014 года - преподавал на юридическом факультете Алтайского государственного университета, доцент кафедры уголовного права и криминологии. Читал лекционные курсы: прокурорский надзор в РФ и уголовно-исполнительное право, руководил дипломным проектированием студентов. В период педагогической деятельности опубликовал в центральной и региональной печати более 100 научных и учебно-методических работ, издал 4 учебника «Прокурорский надзор в РФ» и 1 учебное пособие, которые являются основным по одноименному курсу. Последнее стало предметом чтения спецкурса для магистрантов юридического факультета. Его выступления по материалам научных исследований прозвучали на конференциях научно-практического и теоретического направления в городах Москва, Барнаул, Омск, Томск, Новосибирск, Кемерово, Ижевск. Дважды награжден почетной грамотой ЦК профсоюза работников госучреждений и Генерального прокурора СССР, государственными наградами - медалями: «За освоение целинных земель», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «За трудовое отличие», «Ветеран труда». В 1998 году награжден Почетной грамотой министра общего и профессионального образования РФ. Его безупречная служба в органах прокуратуры отмечена наградами Генерального прокурора РФ – Знаком отличия «За верность закону 1 степени», медалью «Ветеран прокуратуры». Умер 22 ноября 2016 года.

"Мои воспоминания о Великой Отечественной Войне. Когда началась Великая Отечественная Война, мне было 11 лет. Жил я в это время в гор.Пушкин (бывшее Царское село) Ленинградской области., только что окончил учебу в 4-м классе.. В школе я учился очень прилично: был отличником, имел успехи по арифметике, но интересовали меня и такие предметы как история, русский язык и географии. Особенно хотелось знать о военно-исторических событиях конца 18, начала 19 веков: читал много о Суворове и Наполеоне. У меня в письменном столе лежали несколько томов сочинений академика Тарле. Некоторые из сочинений я пытался конспектировать, составлял памятные карточки по событиям русско-французской войны 1812-5 годов. В начале ВОВ моего отца призвали в армию, ему было около 34 лет. Служил он в военных частях, охранявших аэродром, находившийся возле гор. Ленинграда. Я помню, что обстановка вокруг города постепенно осложнялась, грозило немецкое окружение, и отец вместе с другими родственниками принял решение, чтобы мы выехали с места нашего проживания в глубь страны. Нас (нашу семью –мать, бабушку, мою младшую сестренку, а также родителей отца: бабушку и дедушку и 2-х его сестер) посадили в поезд - Красную стрелу, которая в прежнее мирное время ходила по маршруту Москва-Ленинград. Это было 24 июля 1941 года. Следует сказать, что во время нашей поездки в дороге случилось много неприятностей, нас обстреливали немецкие самолеты, был ранен машинист паровоза нашего поезда, мы видели на пути следования, разбитые вагоны, пострадавшие от вражеских налетов. Но от большего ущерба нас защитили несколько советских самолетов, которые вовремя появились, когда нас пытались разбомбить немецкие летчики, и вступили с ними в бой. Немецкие самолеты были отогнаны, а поезд через неделю прибыл на ст. Зуевка Кировской области, где и закончилось наше путешествие, Мы превратились в так называемых «эвакуированных», которых в числе многих других руководство страны перевезло на восток и тем спасло от возможного уничтожения немецкими захватчиками. О судьбе отца. Он в звании старшего сержанта находился на службе в аэродромных частях, и принимал участие в регулярном патрулировании на улицах гор. Ленинграда, осуществлявшемся для обеспечения безопасности населения и предупреждения диверсий со стороны немцев. В одном из таких патрулирований, в результате начавшегося обстрела города немецкой дальнобойной артиллерией, он во время движения в группе бойцов был убит снарядом, разорвавшимся на улице. Это произошло 13 декабря 1941 года. Похоронен отец на одном из кладбищ гор Ленинграда. О его гибели есть упоминание в исторической справке, составленной активистами –евреями, проживающими в настоящее время в г. Ленинграде(С-Петербурге). По прибытии нас в Кировскую область моя мать была принята на работу в Трансторгпит, и мы всей семьей переехали на ж/станцию Просница (одноименный Просницкий район). Там нас поселили в доме работников железной дороги. Семья наша жила в одной из квартир вместе с семьей железнодорожника. Это воспринималось нашими соседями-железнодорожниками, кто там проживал, как нормальное явление: шла война и нужно было поселить людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Никаких трений с этими людьми, тем более конфликтов не было, по крайней мере, я их не замечал. Просница – небольшое селение (районный центр), которое окружено лесом. Именно здесь я впервые ощутил условия жизни вдали от большого города. Вместе с ребятами моего возраста я бродил в местах, где росли лесные ягоды и грибы. Там научился разбираться и отличать полезные грибы от «поганок». Я общался с мальчиком из семьи железнодорожника. Звали его Леня. Хотя он был моложе меня на год, но он обладал столярными способностями и это представляло для меня определенный интерес. На втором этаже сарая он построил деревянный автомобиль, но потом понял некоторую бессмысленность своей попытки создать собственный транспорт. На второй год пребывания в эвакуации мы переселились в специально выстроенный для приехавших дом «эвакуированных». Нам дали отдельную, очень приличную 20-метровую комнату. Для нашей семьи, состоявшую из 4-х человек: матери, бабушки, меня и моей восьмилетней сестренки это было по тем временам очень неплохо. К дому прилегал большой участок непаханой земли. И мы получили 10 соток, которые вручную вскопали и использовали для выращивания картофеля и огурцов. Поскольку бабушка имела неплохой земледельческий опыт, наши грядки огурцов, посадки картофеля дали хороший урожай, а на огурцы не без интереса заглядывались соседи. В школу я пошел, как только мы приехали. Учился в ней с пятого по седьмой классы. Дружил я с мальчиком по имени Сережа Бахарев. Вместе с ним участвовал в заготовке дров для школы. Двенадцатилетние мы спиливали деревья, обрубали сучья, а затем складывали их в штабеля. Помогал нам наш молодой военрук, которого по состоянию здоровья не призывали в армию. Потом и он ушел на фронт. Надо сказать, что учителя были очень внимательны к нам. Особенно запомнились учителя: литературы, ботаники и немецкого языка. Мне кажется интересным, как складывалось в то время мое отношение к изучению русской литературы. Большое участие в формировании моих представлений о русской литературе сыграла тетя Сара (сестра отца) тоже работавшая учительницей в нашей школе. Она привела меня в парткабинет районного комитета партии, и я получил возможность пользоваться книгами их библиотеки. Именно тогда я подробно познакомился с прозой А.С.Пушкина. Очень запомнился мне также один мальчик из старшего класса. Его фамилия – Калягин. Он для ребят в коридоре школы читал наизусть стихи А.С.Пушкина, что вызывало большой интерес товарищей и мой тоже. Это запечатлелось в моей памяти. Думаю, что богатство языка великого поэта оказало большое влияние на мои способности в изложении любых текстов, которые приходилось впоследствии создавать в теоретической и практической работе. Но самые теплые воспоминания сохранились у меня об Антонине Петровне – учительнице алгебры и геометрии. И не побоюсь предположить, что она тоже меня выделяла. Я очень хорошо показал себя в решении алгебраических и особенно геометрических задач, хорошо мог доказывать новые теоремы. Когда я уезжал из эвакуации, мне передали ее восклицание: кто же будет решать нам задачи? Эта реплика дорогого стоит! Во время нашего пребывания в эвакуации проводились встречи школьников с ранеными, находившимися в местном госпитале. Я, как и другие ученики, выступал в концертах школьной самодеятельности, мы ставили спектакли на военную тематику. Лечившиеся в госпитале очень дружелюбно к нам относились, делились своими воспоминаниями об участии в боевых действиях. Никаких жалоб на случившуюся с ними беду, полученное ими ранение, с их стороны слышать не приходилось. В шестом классе меня приняли в комсомол, хотя мне еще не было 14-ти лет, а в седьмом назначили пионервожатым шестого класса. С этими ребятами я проводил сборы, но они вряд ли были для меня удачными, видимо я не имел для этого необходимого опыта и знаний. Весной 1944 года, когда Красная армия стала успешно наступать и наши войска освободили большую часть ранее захваченной фашистами территории, семья переехала в гор Орел, освобожденный от немцев еще 5 августа 1943 г. Город был сильно разрушен, но его окраины достаточно хорошо сохранились, и мы поселились в квартире, принадлежавшей моей тете, маминой сестре, которая до войны там проживала со своим мужем (на фронте он тоже погиб). В эти месяцы самым сильным моим воспоминанием были сообщения Совинформбюро о действиях нашей армии на фронте. Радиприемники были в то время большой редкостью, дома у нас не было радио, и я каждый день бегал на центральную площадь Орла, чтобы узнать о событиях на фронтах. У меня была карта, и по ней я следил за продвижением войск Красной Армии. Каждый приказ Верховного Главнокомандующего, сообщавший об очередных победах, был для меня настоящим праздником, я наизусть помнил все десять Сталинских приказов о победах на фронтах Великой Отечественной Войны. Их мы изучали и в школе. Во время учебы, с нами учениками 8 и 9 го классов, проводилась военная подготовка. В 9 классе летом мы проходили военные сборы. На уроках по военному делу изучали пулемет и винтовку. Каждый должен был уметь их разбирать и собирать. У каждого был, изготовленный нами самими деревянный макет винтовки, с которым мы на уроках военного дела ходили в строю. Закончил я школу в 1947 году с Серебряной медалью. В этом же году я поступил учиться в Ленинградский государственный университет им А.А. Жданова на юридических факультет, который и окончил в июне 1952 г." И.Л.Друкаров

Помощник прокурора края по пенсионному обеспечению Ольга Дорохова

Новость на сайте Прокуратуры РФ Алтайского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:04:24 13:00 (МСК)

Регионы России: СФО, Алтайский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Алтайский край

Последние новости

Все новости