Прокуратурой республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере лесопользования.
Административный регламент является документом, в котором предусмотрен порядок предоставления услуг гражданам и организациям. В нем четко должны быть определены круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений.
В ст. 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в июле 2018 году внесены изменения.
Заявителю предоставлена возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Проверками двух административных регламентов Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва (далее – Госкомлес РТ) по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, предоставление лесных участков в аренду без проведения аукционов, заключению договоров купли-продажи лесных насаждений без аукционов, организации и проведения аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами предпринимательства (первый) и по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (второй), выявлено, что обозначенные изменения в административные регламенты не внесены и их отсутствие является коррупциогенными факторами, поскольку однозначно относится к неполноте административных процедур.
К примеру, административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности» содержал коррупциогенный фактор в виде отказа от конкурсных процедур, поскольку, Федеральным законом от 29.12.2017 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков», вступившему в силу с 09.01.2018, которым глава 8 Лесного кодекса РФ изложена в новой редакции, предусматривающей проведение торгов в форме конкурса.
Протесты прокурора республики удовлетворены, в административные регламенты внесены изменения.