Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Республика Коми

17 декабря 2018 года Состоялся Третий открытый форум прокуратуры Республики Коми, посвящённый защите прав и законных интересов бизнеса

Сегодня, 17 декабря 2018 года, под председательством прокурора Республики коми Сергея Бажутова состоялся Третий открытый форум прокуратуры республики, посвященный защите прав и законных интересов бизнеса.

В мероприятии приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми Игорь Бобков, Председатель Общественной палаты Республики Коми Сергей Чечёткин, первый вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Коми Михаил Заварин, Генеральный директор Союза лесопромышленников Республики Коми Анатолий Байбородов, первый вице-президент Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми» Олег Абрамов, исполнительный директор Общественной организации «Коми республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Владимир Кононов, президент Ассоциации наружной рекламы Республики Коми Татьяна Кривощекова, директор Центра поддержки предпринимательства «Шондi» Инна Палькевич, член Коми республиканского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталий Волков.

На форуме также присутствовали работники прокуратуры Республики Коми и представители СМИ.

На обсуждение было вынесено три дискуссионных блока: «Поддержка субъектов инвестиционной деятельности», «Защита бизнеса в ходе проверок контролирующих органов» и «Доступ к рынку наружной рекламы».

Открыл форум прокурор Республики Коми Сергей Бажутов. Приводим текст его вступительного слова:

«Уважаемые коллеги и участники форума! Указом Президента РФ от 1 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» Правительству РФ и органам государственной власти субъектов РФ поставлены серьезные задачи по развитию малого и среднего предпринимательства, среди которых:

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 миллионов человек;

- упрощение налоговой отчетности при применении контрольно-кассовой техники;

- создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности;

- упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема выдаваемых льготных кредитов.

Практически всё из перечисленного относится к экономическим факторам, но многое зависит и от создания надлежащих правовых условий для развития легального бизнеса, повышения уровня его защищенности от необоснованного административного давления.

До сих пор прокуроры выявляют факты проведения необоснованных проверок, незаконного вмешательства в деятельность предприятий. Принимаемыми мерами мы косвенно оказываем влияние и на экономические факторы, способствуем снижению административного давления на бизнес. В 2018 году нами пресечено более 1700 фактов нарушения прав предпринимателей. Для их устранения применено 650 актов прокурорского реагирования, по итогам их рассмотрения к административной ответственности привлечено 87 лиц, к дисциплинарной – 92. Приведены в соответствие с законом свыше 300 правовых актов.

По инициативе прокурора Вуктыла возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ по факту воспрепятствования законной предпринимательской деятельности.

Мерами прокурорского реагирования в текущем году погашена задолженность по исполненным государственным и муниципальным контрактам на общую сумму свыше 250 миллионов рублей. 22 должностных лица государственных и муниципальных заказчиков привлечены к административной ответственности за нарушение сроков оплаты.

Сфера государственных и муниципальных закупок по-прежнему наиболее подвержена коррупции. К сожалению, этому способствуют и сами предприниматели, которые идут на преступный сговор с чиновниками. Мерами уголовно-правового характера мы фактически защищаем добросовестный бизнес от нечистоплотного чиновника, который завышает стоимость контрактов и подпускает к закупкам исключительно тех коммерсантов, которые строят свой бизнес с использованием проплаченного административного ресурса. Только в текущем году возбуждены и расследованы дела о 33 преступлениях в связи с подкупом в сфере муниципального и государственного заказа. Общая сумма выявленных взяток превысила 43 миллиона рублей.

Приведу пример. В 2014 г. первый заместитель руководителя администрации Корткеросского района пообещал руководству предприятия из Твери обеспечить победу в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мусоросортировочного комплекса. За свое скромное содействие чиновник попросил откат в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей, на которые предполагалось увеличить цену контракта. В итоге она превысила 14 миллионов бюджетных рублей. Во время проведения аукциона случилось непредвиденное: на торги заявился еще один участник, который предложил цену на 2 миллиона рублей ниже. Об откате в этом случае пришлось бы забыть. Администрация Корткеросского района признала торги несостоявшимися и объявила их заново. Во второй раз фирма из Твери была единственным участником и победила в аукционе, а первый заместитель руководителя администрации Корткеросского района Артеев получил свой откат. В настоящее время чиновник привлекается к уголовной ответственности за получение взятки в особо крупном размере, а директор фирмы-поставщика – за дачу взятки. Мусоросортировочный комплекс простаивает, словно он нужен был только для того, чтобы получить «откат».

Есть и другие аспекты работы прокурора по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Из планов работы контрольно-надзорных органов на 2019 год нами в целом по республике исключена каждая пятая проверка. Контролерам отказано в проведении более 40% внеплановых выездных проверок. Результат этой работы состоит в том, что свыше 1000 хозяйствующих субъектов ограждены от незаконных проверок, которые с большой долей вероятности завершились бы предписаниями и штрафами. Предприниматели будут спокойно заниматься своей деятельностью, решать производственные задачи, выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги вместо того, чтобы преодолевать проверки и их последствия.

Прокурорская практика показывает, что бизнес, сталкиваясь с чиновничьим произволом, будь то незаконные проверки, отказы в выделении субсидий, грантов, молча соглашается с нарушением своих прав или пытается решить проблемы самостоятельно, нередко – противозаконными способами. Обращаться в уполномоченные государственные органы предприниматели не спешат.

В то же время прокуроры, обладающие мощным потенциалом по защите легального бизнеса, для того чтобы исполнить требования закона и приказов Генерального прокурора России и защитить права предпринимателей, вынуждены буквально выискивать нарушения по косвенным признакам или проводя сплошные проверки.

Поэтому хочу еще раз сделать акцент на следующем. Органы прокуратуры открыты для честного, добросовестного бизнеса, готовы вникать во все правовые тонкости и проблемы, препятствующие его развитию.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с недобросовестным поведением отдельных представителей бизнес-сообщества, которое нарушает права граждан и интересы государства. Мы не позволим втягивать себя в экономические споры между хозяйствующими субъектами и не станем лоббировать чьи-то интересы, будем действовать строго по закону. Не следует путать честный бизнес и схемы, при которых коммерсанты с участием чиновников занимаются хищениями из бюджета.

Предлагаю перейти к обсуждению, сформулировать проблемы, препятствующие бизнесу нормально работать и развиваться, а также предложения о том, в каких сферах и конкретных вопросах предпринимателям необходима защита прокурора. Свои наработки есть и у нас по итогам проведенных проверок соблюдения законодательства о поддержке субъектов инвестиционной деятельности, а также законодательства о рекламе.»

Обсуждение вопросов каждого из трех блоков сопровождалось дискуссиями и общением в формате «вопрос – ответ». По ряду озвученных вопросов прокурор республики поручил организовать проверки или запланировать их проведение на первое полугодие 2019 года.

Завершилось мероприятие проведением пресс-конференции для представителей СМИ, в ходе которой прокурор республики ответил на вопросы по тематике форума.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Коми

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:12:17 16:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СЗФО, Республика Коми

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Коми

Последние новости

Все новости