Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

11 декабря 2018 года Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Дисциплинарный коррупционный проступок

Дисциплинарная ответственность как элемент административно-правовых средств в системе мер противодействия коррупции в равной степени одинаково применима как к государственным служащим, так и к муниципальным служащим, а также к иным лицам, обязанным соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции (работники организаций). Основания и порядок применения дисциплинарной ответственности, применительно к муниципальным служащим урегулирован как административно-правовыми нормами (например, п. 2.3 ст. 14.1, п. 5 ст. 15, 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – закон № 25-ФЗ), так и нормами трудового права (п. 7.1 ст. 81, ст. 193 Трудового кодекса РФ). В отношении же государственных гражданских служащих эти нормы установлены в ст. ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее-закон № 79-ФЗ).

Дисциплинарной ответственности за проступок коррупционного характера присущи все признаки юридической ответственности. Однако от дисциплинарной ответственности за не исполнение (не надлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей дисциплинарный коррупционный проступок отличает своя специфика.

Так, данный вид ответственности предусматривается за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Отличает ее и особый правовой статус субъекта правонарушения. К таковым, законодатель относит государственных и муниципальных служащих, служащих Центрального банка РФ, а также работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, фондов, организаций, созданных для исполнения задач, поставленных перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Помимо этого, законодатель предусматривает виды дисциплинарных коррупционных проступков в самостоятельных правовых нормах. Так, в отношении государственных гражданских служащих это ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ, в отношении муниципальных служащих это ст. 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ.

В отношении дисциплинарного коррупционного проступка установлен срок давности применения дисциплинарного взыскания, который составляет три года со дня совершения проступка и шесть месяцев со дня его обнаружения. Также для данного вида дисциплинарной ответственности предусмотрен особый процессуальный порядок привлечения к взысканию, основанный на результатах не служебной проверки, а специальной - антикоррупционной проверки, проводимой подразделением (должностным лицом) кадровой службы по профилактике коррупционных и иных видов правонарушений.

По виду дисциплинарной ответственности дисциплинарный коррупционный проступок можно подразделить на две группы: влекущий увольнение в связи с утратой доверия и не связанный с таковым. При этом, одно и то же нарушение, в зависимости от усмотрения работодателя и соответствующего решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, может как повлечь увольнение в связи с утратой доверия, так и не повлечь такового. Обусловлено это прежде всего тем, что ответственность в виде увольнения в связи с утратой доверия в законодательстве только на первый взгляд представлена как безальтернативная мера наказания. В действительности же, например п.2 ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ предусматривает дифференцированный подход к применению дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. ми 59.1 и 59.2 (увольнение в связи с утратой доверия). Аналогичные нормы содержит ст. 27.1 Закона № 25-ФЗ. Необходимость применения именно такого подхода подчеркивается и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства РФ при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Дисциплинарный коррупционный проступок, сопряжённый с возможной утратой доверия, обозначен законодателем в виде не подлежащего расширительному толкованию перечня.

К нему отнесены: непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставление (представление заведомо недостоверных, неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

неуведомление служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

незаконное участие в деятельности органа управления коммерческой организацией;

осуществление предпринимательской деятельности;

вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений;

открытие и наличие счетов, вкладов, хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение, пользование иностранными финансовыми инструментами.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Ингушетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:12:11 11:30 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СКФО, Республика Ингушетия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Ингушетия

Последние новости

Все новости