Поводом для обращения прокурора в суд послужил установленный Тулунской межрайонной прокуратурой факт использования с декабря 2017 года нежилого помещения общей площадью 24 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, без правовых на то оснований.
Проверкой установлено, что договор аренды заключен администрацией органа местного самоуправления с индивидуальным предпринимателем без проведения конкурса, по результатам которого и должен определяться арендатор.
Тем самым, своими действиями администрация муниципального образования и индивидуальный предприниматель нарушили публичные интересы иных субъектов предпринимательской деятельности, которые были лишены возможности заключить договор аренды на имущество для ведения своей предпринимательской деятельности.
В ходе рассмотрения дела в суде администрация муниципального образования и индивидуальный предприниматель решили ввести прокуратуру и суд в заблуждение относительно фактических правоотношений сторон, уменьшив общую площадь арендуемого помещения путем перемещения торговых стеллажей в том же помещении от стены к центру помещения.
Таким образом, индивидуальный предприниматель и администрация муниципального образования, заключив дополнительное соглашение к договору аренды, направленное на уменьшение арендуемой площади до 20 кв.м., которая в соответствии с п.14 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» может передаваться уже без проведения торгов, полагала уйти от последствий недействительности сделки.
Вместе с тем, суд признал сделку по уменьшению арендуемой площади притворной, заключенной с целью прикрыть сделку по передаче в пользование предпринимателю фактически всего помещения площадью 24 кв.м., а также пришел к выводу, что договор аренды нежилого помещения является недействительным в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ как противоречащий части 1 ст. 17.1, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».