Александровск-Сахалинской городской прокуратурой по обращению местной жительницы проведена проверка исполнения законодательства в Управлении Пенсионного фонда РФ по Александровск-Сахалинскому району.
Установлено, что 13 апреля 2018 года 18-летняя местная жительница в связи со смертью матери обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Александровск-Сахалинскому району с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца.
Вместе с тем, в предоставлении государственной услуги заявительнице отказано по причине не предоставления документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении у умершей матери.
Вместе с тем, в соответствии с п.64 административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда РФ от 19.01.2016 №14н, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, гражданин вправе в течение трех месяцев представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.
Однако, должностные лица ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Александровск-Сахалинскому району, не разъяснив заявительнице право восполнить недостающие документы в установленный срок, отказали ей в предоставлении государственной услуги.
Об устранении нарушений законодательства руководителю ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Александровск-Сахалинскому району внесено представление.
По итогам его рассмотрения решение об отказе в предоставлении государственной услуги отменено, в адрес заявительницы направлено уведомление с предложением предоставить недостающие документы в установленный законодателем срок. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности