Прокуратурой области подведены итоги правотворческой деятельности в первом полугодии 2018 года.
За анализируемый период на основании предоставленного права законодательной инициативы в Мурманскую областную Думу прокурором области внесено 3 законопроекта, один из которых уже стал законом Мурманской области, еще два приняты в первом чтении. Законопроекты восполняют правовые пробелы в таких значимых сферах, как постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях из муниципального и областного жилищного фонда по договорам социального найма, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Мурманской области, соблюдение законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, прокурором области в первом полугодии 2018 года в органы, наделенные правом законодательной инициативы, направлено 16 предложений о совершенствовании регионального законодательства, учтенных как в примерной программе законопроектной деятельности Мурманской областной Думы, так и в текущей нормотворческой деятельности Правительства области и Думы.
Правом нормотворческой инициативы активно пользовались и горрайспецпрокуроры, которыми в органы местного самоуправления направлено 255 предложений о необходимости принятия, изменения или отмены нормативных правовых актов, 106 проектов, 15 модельных актов, на основе которых в совокупности принято свыше 245 нормативных актов органов местного самоуправления.
Для предотвращения принятия незаконных актов, затрагивающих права и свободы граждан, юридических лиц, законные интересы государства, прокурорами обеспечено 100-процентное поступление и изучение всех проектов нормативных актов. В результате в 1 полугодии 2018 года органами прокуратуры Мурманской области предотвращено принятие 291 проекта незаконных нормативных актов, для чего обеспечено участие в 484 заседаниях Мурманской областной Думы, Правительства области, органов местного самоуправления, их комитетов, комиссий и рабочих групп, изучено 3348 проектов нормативных актов.
В большинстве случаев заключение прокурора обеспечило соблюдение норм федерального законодательства субъектами нормотворчества.