Прокуратурой Макаровского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ при передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности.
Частью 3 ст. 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что в случае, если разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, передача прав владения и пользования такими объектами осуществляется только по концессионному соглашению. Аналогичные требования установлены Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Так, концессионным соглашением на лицо, принимающее во владение и пользование муниципальное имущество, возлагаются дополнительные обязанности по обеспечению его сохранности, переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, внесению в муниципальный бюджет платы за пользование таким имуществом.
Вместе с тем, Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Макаровский городской округ» осуществил передачу муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в безвозмездное пользование ресурсоснабжающим организациям необоснованно, освободив последних от обязанностей по надлежащему содержанию и реконструированию таких объектов, а также внесению концессионной платы.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Макаровский городской округ» внесено представление.
Рассмотрение меры реагирования находится на контроле прокуратуры района.