Прокуратурой Партизанского района в ходе проверки исполнения порядка определения границ зон затопления и подтопления на территории муниципального района выявлены нарушения в деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством зоны затопления и подтопления являются зонами с особыми условиями использования, на территории которых недопустимо размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты.
Границы зон затопления и подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органов исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления.
Вместе с тем, надзорным ведомством установлен факт ненадлежащего исполнения администрацией Партизанского муниципального района своих полномочий в указанной сфере.
Так, в нарушение требований федерального законодательства предложения об определении границ зон с особыми условиями (зон затопления и подтопления) и документы для внесения и постановке границ указанных зон в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не направлялись, меры по установлению указанных зон не принимались.
В связи с выявленными нарушениями закона главе администрации Партизанского муниципального района прокурором района вносилось представление, которое рассмотрено. Однако действенные меры, направленных на устранение нарушений требований законодательства, не приняты.
Учитывая данные обстоятельства, прокурор обратился с административным исковым заявлением в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о возложении на администрацию муниципального района обязанности направить в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края необходимые документы для постановки на кадастровый учёт границ с особыми условиями - границ зон затопления и подтопления, расположенных на территории Партизанского муниципального района.
Решением Партизанского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены. Вопросы фактического исполнения судебного решения после его вступления в законную силу поставлены на контроль прокурора.