Предписание инспекции труда является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует админ6истартивные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Право организации, иных лиц по обращению в суд с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если они полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы либо созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов и порядок рассмотрения административных дел данной категории, регламентированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В связи с изложенным, предписание инспекции труда как акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений, подлежит проверке в порядке административного судопроизводства.
В соответствии со ст. 327 Трудового кодекса РФ предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения.