Прокурорами оспорено 1507 незаконных правовых актов, из них нормативного характера – 1172.
В ходе надзорной деятельности прокурорами выявлены нарушения в сфере бюджетного, налогового, жилищного, градостроительного законодательства, законодательства о предоставлении муниципальных услуг.
Так, выявлены факты несвоевременного приведения органами местного самоуправления в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных актов, регулирующих порядок составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения.
Принесены протесты на административные регламенты предоставления муниципальных услуг, не предусматривающие требования к помещениям в части доступности для инвалидов, а также на административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в целях приведения их в соответствие с изменениями федерального законодательства и защиты прав индивидуальные предпринимателей.
Надзорная деятельность прокуроров сочетается с превентивной работой.
Прокуроры участвуют в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе на стадии подготовки муниципальных правовых актов, а также выступают инициаторами их разработки и принятия.
Всего проработано более 6 тысяч проектов правовых актов, по выявленным в них нарушениям закона и коррупциогенным факторам в органы местного самоуправления направлено 357 замечаний.
О необходимости приведения в соответствие с изменившимся законодательством муниципальных актов главам муниципальных образований внесено 685 представлений и информаций.
По нормотворческим инициативам межрайгорпрокуроров и разработанным ими проектам модельных актов органами местного самоуправления принято более 360 нормативных правовых актов.
В частности, подготовлены Кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих, Положения о муниципальном координационном Совете в сфере профилактики правонарушений, Порядки реализации правотворческой инициативы граждан, Правила благоустройства территорий населенных пунктов, Административные регламенты исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля и др.
Как показывает прокурорская практика, муниципальные акты, принятые органами местного самоуправления с использованием таких модельных актов, в дальнейшем не оспариваются.
Работа в данном направлении продолжается.