провела проверку по обращению гражданина по вопросу нарушения должностными лицами жилищной управляющей компании ООО «Сырская» федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений и заявлений граждан.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязывает уполномоченные органы и должностные лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Однако должностными лицами компании указанные требования закона не исполнялись надлежащим образом.
Учитывая, что небрежное отношение к рассмотрению обращений граждан подрывает авторитет и доверие населения к власти, прокурор района возбудил в отношении генерального директора ООО "Сырское" дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления).
На основании акта прокурорского реагирования виновное должностное лицо оштрафовано в размере 5 тыс. руб.
Разъясняем, что нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.