Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

26 мая 2017 года О работе правоохранительных органов республики по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения и о рецидивной преступности сегодня шел заинтересованный разговор на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Республики Тыва

Открыл совещание председатель координационного совещания – и.о. прокурора Республики Тыва Михаил Санчай.

Координационное совещание, заслушав и обсудив доклады выступающих, отметило, что правоохранительными органами Тувы проводится определенная работа по профилактике правонарушений и преступлений, однако в указанной деятельности все еще имеются серьезные упущения, которые не в полной мере соответствуют складывающейся оперативной обстановке.

Криминогенная обстановка в республике в 2016 году и в первом квартале текущего года характеризуется негативными тенденциями и продолжает ухудшаться. Так, в первом квартале 2017 года количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 15,8 процента. На 16 процентов выросло число тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе на 20 процентов убийств, на 54 процента разбоев, на 31 процент грабежей. Не уменьшается число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (113 против 116), в том числе со смертельным исходом (13 против 16).

Рост преступности отмечается в большинстве районов республики, при этом наибольшее число преступлений приходится на г. Кызыл. Продолжается негативная динамика роста преступлений, совершенных в общественных местах (на 24%), в том числе на улицах (на 18,4%).

Отметим, что 73 процента преступлений, совершенных в общественных местах, и 70 процентов уличных преступлений зарегистрировано в г. Кызыле. Несмотря на это, действующий в городе аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в связи с недостаточным финансированием функционирует в неполной мере. В 2016 году с использованием данного комплекса раскрыто только 2 «уличных» преступления.

Не уменьшается число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения: их в первом квартале 2017 года зарегистрировано 479 против 503 за этот же период прошлого года. При этом деятельность территориальных подразделений МВД по выявлению преступлений, связанных с незаконной реализацией алкогольной продукции, недостаточна. Так, в 2016 году органами расследования СУ СК РФ по Республике Тыва возбуждено только 6 уголовных дел по ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), МВД по республике - 5 уголовных дел.

В МВД республики на практике не применяются положения постановления Правительства Республики Тыва от 19 мая 2015 года № 239 «О порядке оснащения помещений, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, системами внутреннего и наружного видеонаблюдения». Этот документ обязывает торговые точки, реализующие алкогольную продукцию, установить в помещениях и на прилегающей территории средства видеонаблюдения.

Органами внутренних дел в неполной мере реализуются полномочия по пресечению правонарушений и выявлению преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей, по пресечению незаконной реализации алкогольной продукции с фальсифицированными акцизными марками, не принимаются меры по пресечению реализации алкогольной продукции в неустановленное время и частными лицами.

Высоким остается уровень преступлений, совершенных лицами ранее совершавшими преступление: в первом квартале 2017 года - 469 против 483.

Из состоящих в органах внутренних дел в 2016 году под административным надзором 860 лиц, повторно совершили преступления 41 человек или 4,7 процента от их общего числа.

Неэффективна деятельность органов расследования по внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений, в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ. В большинстве случаев они носят шаблонный характер без отражения фактически установленных причин и условий, которые способствовали совершению преступления в каждом конкретном случае.

На негативную динамику преступности влияет сложная социально-экономическая ситуация в республике.

Среди причин, негативно влияющих на работу правоохранительных органов по предупреждению преступлений, следует указать недостатки при реализации положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Так, из 64 внесенных в реестр МВД по республике народных дружин 62 созданы органами местного самоуправления (городские и сельские поселения) и состоят из работников местных администраций, учреждений и организаций, находящихся на территории поселений, что свидетельствует о фактически добровольно-принудительном членстве в народных дружинах. Есть проблемы в обеспечении членов народных дружин удостоверениями, отличительными знаками, формой одежды. Народным дружинам не предоставлены помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности. Установлено, что деятельность народных дружин ограничивается обходом улиц по окончании рабочего времени, участием в качестве понятых в процессуальных действиях органов полиции.

В связи с дефицитом бюджетов органов местного самоуправления в муниципальных программах правоохранительной направленности закладываются минимальные деньги - в среднем около 10 тыс. рублей на год.

В государственных программах Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы» и «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы» предусмотрено выделение 2 млн 339 тыс рублей и 6 млн 596 тыс рублей соответственно. Однако выполнение и целевое использование этих программ вызывает вопросы.

Принятые во взаимодействии с уполномоченными органами меры, в том числе превентивного характера, ориентирование субъектов профилактики на целенаправленную работу по выявлению и пресечению причин и условий, способствующих правонарушениям, позволили в 2016 году снизить подростковую преступность на 18,9 процента (236/291). За 3 месяца текущего года несовершеннолетними совершено 49 (54) преступлений, снижение на 9,3 процента.

На совещании отмечено, что непринятие своевременных комплексных мер по выявлению социально-неблагополучных семей способствует криминальным посягательствам в отношении детей как со стороны родителей (законных представителей), так и со стороны иных лиц. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по-прежнему работают нескоординировано, что отрицательно сказывается на уровне преступности несовершеннолетних. Органы опеки и попечительства ведут недостаточную работу по выявлению детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях. Из-за непринятия мер по изъятию детей из неблагополучных семей, дети становятся жертвами насилия, в том числе неоднократно.

Проверка соблюдения законодательства о профилактике преступности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, показала, что значительное их число участковыми уполномоченными полиции не проверяется (г. Кызыл, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Кызылский, Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский и Улуг-Хемский районы). Рапорта о профилактической работе с осужденными без изоляции от общества в Уголовно-исправительную инспекцию не представляются.

Обзорная информация по контролю за образом жизни, поведением осужденных по месту жительства и в общественных местах, за исполнением возложенных на них судом обязанностей, соблюдением установленных запретов, за установлением связей, склонностей к совершению преступлений, о проведенной профилактической работе и необходимая оперативная информация, относящаяся к условиям отбывания наказания, в Уголовно-исправительную инспекцию не направляется. Подавляющее большинство предоставленных участковыми уполномоченными полиции в инспекцию рапортов уведомляют только о проверках осужденных по месту жительства.

Результаты обобщения применения условно-досрочного освобождения показывают, что судьи практически во всех случаях при решении данного вопроса возлагают на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. Вместе с тем, при принятии решений об условно-досрочном освобождении не в полной мере используются возможности применения обязанностей, способствующих исправлению осужденного. Как правило, суды ограничиваются лишь возложением обязанностей, связанных с постановкой на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных, и с запретом менять место жительства. Наиболее характерным недостатком является то, что обязанности устанавливаются без учета особенностей личности осужденного.

Неблагоприятной остается ситуация с достоверностью статистических данных о количестве преступлений, совершенных в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения и лицами, ранее совершавшими преступления. Прокурорами выявляются факты искажения числа преступлений указанной категории, что свидетельствует об ослаблении контроля со стороны руководителей правоохранительных органов.

Для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов республики по противодействию преступности координационное совещание разработало комплекс мер по организации межведомственного взаимодействия по противодействию преступности, обратив особое внимание на профилактику преступлений, совершаемых в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения, на пресечение повторной и рецидивной преступности.

Решение координационного совещания направлено руководителям заинтересованных правоохранительных органов для исполнения.

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Тыва

Последние новости

Все новости