Прокуратурой города Нижнего Новгорода выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности Нижегородского нагорного отдела государственной жилищной инспекции (далее - нагорный отдел).
Так, в соответствии с действующим законодательством обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Проверкой установлено, что в начале января 2017 года в нагорный отдел поступило обращение жителя Нижегородского района по вопросу уплаты взноса на капитальный ремонт, а также содержащее доводы по вопросу начисления пени.
В начале февраля нагорным отделом заявителю направлен ответ, который содержал разъяснения о необходимости обратиться в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Нижегородской области по доводам, не относящимся к компетенции инспекции.
В нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан обращение нижегородца в компетентный орган не направлено, что повлекло за собой нарушение права заявителя на объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение доводов обращения.
Прокуратурой города в отношении должностного лица нагорного отдела возбуждено административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), которое направлено в мировой суд для рассмотрения по существу.
Прокуратура Нижегородской области
При использовании материала ссылка на прокуратуру области обязательна