Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

22 марта 2017 года Сегодня, 22.03.17 г прокурор края Савчин М.М. принял участие в работе IX Съезда Совета муниципальных образований края.

22.03.2017 г в Красноярске состоялся IX Съезд Совета муниципальных образований края, в работе которого принял участие прокурор Красноярского края Савчин М.М.

Выступая перед участниками съезда, прокурор края отметил, что благодаря совместной конструктивной работе в рамках трехсторонних соглашений прокуратуры с представительными и исполнительными органами местного самоуправления, достигнуты определенные положительные результаты.

В целях обеспечения единства правового пространства, предупреждения принятия незаконных правовых актов, прокуроры активно участвуют в правотворческом процессе органов местного самоуправления: изучаются проекты нормативных актов, принимается участие в заседаниях местных органов, инициируется разработка и принятие необходимых муниципальных правовых актов.

В прошедшем году прокуратурой края уделено особое внимание обеспечению законности основного документа муниципалитета – устава.

Основанием для организации такой работы послужило вступление в силу с 1 января 2016 года Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», потребовавшего корректировки 487 уставов сельских поселений края.

Всего по результатам проведенных проверок прокурорами: дана оценка законности уставов всех муниципальных образований края, направлено свыше 200 (218) информационных писем (предложений) о необходимости внести изменения в уставы, с использованием нормотворческой инициативы внесено 52 модельных акта, направлено 74 проекта решений о внесении изменений в уставы, принесено более 300 (342) протестов.

Согласно предоставленным полномочиям, прокуратура осуществляет координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Органами прокуратуры принимаются меры к искоренению фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления со стороны контролирующих органов.

Так, прокуратурой края в сентябре 2016 года сформирован ежегодный план проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления края на 2017 год.

По результатам оценки проектов планов проверок деятельности органов местного самоуправления, поступивших от 40 органов государственного контроля (надзора), прокуратурой не согласовано свыше 100 проверок (12%).

Поскольку основой надлежащего выполнения стоящих перед муниципалитетами задач является финансовая обеспеченность, –органами прокуратуры края в 2016 году проведена проверка исполнения федерального законодательства при формировании местных бюджетов и расходовании бюджетных средств.

Безусловно, текущие экономические реалии оказывают негативное влияние на сбалансированность бюджетной системы, полноту исполнения бюджетных обязательств, а также сокращение финансирования мероприятий отдельных государственных и муниципальных программ.

Вместе с тем проводимая органами местного самоуправления политика в области межбюджетных отношений не всегда отвечает приоритетам, обозначенным в Бюджетных посланиях Президента РФ.

Всё большую долю в доходах муниципалитетов занимают дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета.

Отмечается отсутствие заинтересованности местных администраций в увеличении собственных доходных источников и повышении прозрачности межбюджетных отношений.

Многие полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения финансово не обеспечены.

Указанное способствует росту муниципального долга, расходов на его обслуживание, увеличению просроченной кредиторской задолженности, объём которой на февраль текущего года составил 125,5 млн руб.

Большинством муниципальных образований края в истекшем году не были достигнуты запланированные объёмы доходов местных бюджетов.

Правомерное и эффективное освоение бюджетных ассигнований, поступление доходов в бюджет во многом зависит от обеспечения единства

правового пространства, законности принимаемых нормативных правовых актов.

Вместе с тем, только в ходе проведенной в прошлом году проверки органами прокуратуры опротестовано порядка 500 незаконных нормативных

правовых актов, вступивших в противоречие с действующим законодательством.

Наибольшее количество нарушений допущено органами местного самоуправления при принятии решений о бюджете, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях порядке предоставления бюджетных кредитов, регулировании налогов и сборов.

Из года в год органами прокуратуры оспариваются решения о бюджетах,

содержащие типичные нарушения, связанные с отсутствием: основных бюджетных характеристик, источников финансирования дефицита, общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию программ и исполнение решений судов.

В условиях повсеместной дотационности бюджетов особое значение

приобретают вопросы надлежащего администрирования налоговых платежей, эффективного использования муниципального имущества.

Несмотря на то, что муниципальное имущество и земельные ресурсы являются ключевыми собственными источниками наполнения местных бюджетов, работа большинства органов местного самоуправления по повышению доходов по указанным направлениям по-прежнему неэффективна.

На протяжении последних лет прокурорами повсеместно выявляются однотипные нарушения при ведении реестров муниципального имущества.

Кроме того, потери бюджетов связаны с допускаемыми органами местного самоуправления массовыми нарушениями при распоряжении муниципальным имуществом и землями без проведения торгов, начислении арендной платы и взыскании по ней задолженности.

При этом прокурорами выявляются многочисленные факты неэффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание и обеспечение деятельности органов местного управления.

До настоящего времени имеют место факты приобретения за счёт бюджетных средств дорогостоящих товарно-материальных ценностей, оплаты перелётов бизнес-классом, необоснованной аренды помещений.

При этом, существующая в муниципальных образованиях края система внешнего финансового контроля не способна эффективно противодействовать правонарушениям в финансово-бюджетной сфере.

При выявлении нарушений бюджетного законодательства контрольно-счетные органы в ряде случаев ограничиваются лишь их констатацией и не всегда дают им правовую оценку.

Материалы о хищении бюджетных средств направляются органами

финансового контроля в правоохранительные органы лишь в единичных случаях.

Вместе с тем по результатам надзорной деятельности органами прокуратуры края в 2016 году выявлено более 10 тыс. (10 282) нарушений бюджетного законодательства и законодательства о закупках.

В целях их устранения внесено более 1,5 тыс. (1 508) представлений.

К административной ответственности привлечено 360 должностных лиц, в суд заявлено более 60 исков (67). В органы предварительного расследования направлено свыше 100 материалов прокурорских проверок (121).

В целях недопущения нарушений законов должностным лицам объявлено 133 предостережения.

Деятельность прокуроров по взаимодействию с органами местного самоуправления на постоянной основе анализируется прокуратурой края.

Каждому факту необоснованного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления прокуратурой края дается принципиальная оценка.

Надзор за соблюдением законов органами местного самоуправления и в дальнейшем будет осуществляться с учётом выработанных основ взаимодействия, в целях: обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:03:22 17:49 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости