Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Транспортная прокуратура (Ю)

13 февраля 2017 года Южной транспортной прокуратурой проведен анализ порядка рассмотрения обращений и приёма граждан в 2016 г

В 2016 г. в органы Южной транспортной прокуратуры поступило 6923 (6061 - далее в скобках данные за 2015 г.) обращения, что на 14% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

В 2016 г. деятельность прокуратуры была нацелена на осуществление правозащитных функций на всех направлениях прокурорского надзора.

Традиционно большая часть всех разрешенных обращений (72%) касалась вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении составляют 8%; вопросы следствия и дознания – 17%.

Стабильно высоким остается объем разрешенных обращений на нарушения трудовых прав. Количество разрешенных обращений в указанной сфере является следствием экономической ситуации на ряде предприятий транспортной отрасли, в том числе в Республике Крым.

Подавляющее число обращений содержало вопросы нарушений трудового законодательства в части невыплаты заработной платы предприятиями водного транспорта: ООО «СейлТрейд», ЗАО «Усть-Донецкий порт» и ряда других организаций. По результатам их рассмотрения 380 (436) обращений признаны законными и удовлетворены. Принятыми мерами реагирования удалось частично погасить задолженность по заработной плате на сумму свыше 14 млн. рублей.

В 2016 г. существенно снизилось количество обращений по пенсионным вопросам (55%). Наметилась положительная тенденция по снижению обращений о соблюдении законов об исполнительном производстве (50%)

В то же время увеличилось количество обращений на нарушения в сфере ЖКХ (50%), в области окружающей среды и природопользования (42%), таможенного (55%) и жилищного (87%) законодательства, а также на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях (16%)

К числу приоритетных направлений деятельности Южной транспортной прокуратуры относится защита законных прав предпринимателей. В 2016 г. разрешено 15 (8) обращений анализируемой категории, что на 87% больше аналогичного периода прошлого года. По результатам рассмотрения указанных обращений 5(0) удовлетворены.

По-прежнему актуальными остаются обращения на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, количество которых в 2016 г. существенно не изменилось по отношению к показателям 2015 г.

По вопросам следствия и дознания количество обращений осталось практически на том же уровне.

На фоне общего увеличения разрешенных обращений возросло и количество удовлетворенных - 27% (28%), то есть каждое 4 обращение признано обос-нованным.

К числу отраслей надзора, по которым динамика роста обоснованных обращений особенно выражена, следует отнести надзор за исполнением трудового, жилищного, таможенного законодательства, а также законодательства в сфере ЖКХ и в области защиты окружающей среды и природопользования.

По результатам разрешения удовлетворенных обращений в 2016 г. выявлено свыше 8000 (6382) нарушений закона, внесено более 2600 (2700) актов прокурорского реагирования, которые рассмотрены и удовлетворены, права граждан восстановлены.

В 2016 г. на личном приёме принято 1479 (1395) граждан, что на 6% больше показателей аналогичного периода прошлого года, из них прокурорами и его заместителями – 640 (613).

Активное участие в проведение личного приёма граждан, в том числе в создаваемых общественных приёмных, принимает Южный транспортный прокурор и его заместители, которыми проводятся личные приёмы граждан в ходе выездов для организации проведения комплексных и отраслевых проверок в подчинённых прокуратурах, а также в ходе выездов в регионы России, территория которых относится к подведомственности Южной транспортной прокуратуры.

Так, в минувшем году Южным транспортным прокурором проведены приёмы граждан в помещениях вокзала г. Волгограда, аэропорта г. Симферополь, в порту Кавказ, в ходе которых граждане смогли получить разъяснения интересующих их вопросов, а также подать письменные обращения в адрес Южного транспортного прокурора.

По поручению Южного транспортного прокурора всеми транспортными прокуратурами осуществляется прием граждан на основных объектах транспортной инфраструктуры – вокзалах, аэропортах и других местах, связанных с массовым пребыванием людей.

Работа по рассмотрению обращений и приёму граждан рассматривается органами Южной транспортной прокуратуры как одно из приоритетных способов выявления нарушений федерального законодательства.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Южной транспортной

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:02:13 16:01 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: ЮФО, Транспортная прокуратура (Ю)

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Транспортная прокуратура (Ю)

Последние новости

Все новости