Анализ практики рассмотрения обращений в органах прокуратуры свидетельствует о том, что не единичны факты, когда заявители не соблюдают требования к обращению, которые прописаны в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в связи с чем, на практике возникают сложности при рассмотрении обращений.
Хотелось бы напомнить посетителям нашего сайта, что нужно знать гражданину при обращении в компетентный орган с тем или иным вопросом правового характера.
Прежде всего, он должен знать, что компетентный орган в зависимости от результата рассмотрения обращения, обязан своевременно направить ему письменный ответ (или уведомление) на его письменное обращение или ответ в форме электронного документа (или уведомление), если гражданин обратился в орган по адресу электронной почты. Однако, своевременное рассмотрение обращения и получение ответа (уведомления) зависит от того, как гражданин написал свое обращение. Чтобы правильно составить обращение, гражданин должен быть вооружен определенными знаниями, который федеральный законодатель предъявляет к содержанию и форме обращения. Где он может почерпнуть эти знания? Ответ на этот вопрос он может получить, обратившись к ст. 7 Закона.
Итак, согласно ст. 7 Закона гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ направляется в письменной форме.
При этом он вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Документы могут быть приложены также к письменному обращению.