Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Мурманская область

24 октября 2016 года ​О практике проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

О практике проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Прокуратура Мурманской области подвела итоги работы по проверке нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов и соответствия федеральному законодательству, которая проводится на постоянной основе. Ее результаты свидетельствуют о последовательном наращивании усилий органов прокуратуры в данном направлении.

Только по результатам 9 месяцев текущего года изучено свыше 5,4 нормативных правовых актов, из которых 365 содержали коррупциогенные факторы. Эти цифры значительно превышают показатели аналогичного периода прошлого года. При этом свыше 90% нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, одновременно противоречили действующему законодательству.

Для устранения указанных нарушений прокуроры внесли 21 требование, принесли 319 протестов, направили 15 исковых заявлений, внесли 3 представления, направили 30 информаций.

Как и в предыдущие периоды, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также регламентирующих сферы государственной и муниципальной службы, вопросы земельного и бюджетного законодательства.

Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.

Например, абзацем 6 подпункта 2 п. 3 Правил определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрофинансовой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области» в виде имущественного взноса на реализацию мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», в качестве условия предоставления субсидии установлено соблюдение при ее расходовании положений приказа Министерства экономического развития РФ о деятельности Центров поддержки предпринимательства в субъектах РФ и направлений расходования и объемов средств в соответствии со сметой, утвержденной Соглашением.

При этом ссылки на реквизиты приказа, а также на то, какие соглашения имеются ввиду, между кем они заключаются в Правилах отсутствуют, что создает правовую неопределенность при применении нормативного правового акта и является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, пунктом 9 Правил предусмотрено принятие решения о возврате в текущем финансовом году образовавшихся на конец отчетного года остатков субсидий или о направлении их на те же цели по результатам заседания Комиссии по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Мурманской области, однако сроки, в течение которых получатель субсидии должен обратиться с этим вопросом в комиссию, порядок принятия решения комиссией, порядок и сроки направления уведомления о возврате бюджетных средств, не определены.

Отсутствие или неполнота административных процедур является коррупциогенным фактором. По результатам принятых прокурором области мер Правила приведены в соответствие с федеральным законодательством, коррупциогенные факторы исключены.

По-прежнему прокурорами выявлялись коррупциогенные факторы в административных регламентах органов государственной власти и местного самоуправления.

Так, проектом Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений» не определены порядок возврата заявки на участие в аукционе, поступившей по истечении срока ее приема, полномочия должностного лица при указанных обстоятельствах.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы Административного регламента свидетельствовали о неполноте административных процедур, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором и влечет коррупционные риски в результате правоприменительной практики.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составлено отрицательное заключение, Министру экологии и природных ресурсов Мурманской области направлена соответствующая информация, которая не учтена при принятии проекта.

В этой связи на противоречащий закону правовой акт прокуратурой области принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

Работа в данном направлении продолжается.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Мурманской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:10:24 11:30 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СЗФО, Мурманская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Мурманская область

Последние новости

Все новости