Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Алтайский край

17 августа 2016 года Прокуратурой края в первом полугодии 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза свыше 8 тыс. и свыше 6 тыс. их проектов

К числу мер по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

Прокуратурой края в первом полугодии 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза свыше 8 тыс. и свыше 6 тыс. их проектов, в ходе которой выявлено 173 акта и 68 проектов, содержащих коррупциогенные факторы

В целях исключения из них норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принесено 78 протестов, внесено 94 требования, направлено два заявления в суд.

В результате вмешательства органов прокуратуры края коррупциогенные факторы исключены из 128 нормативных правовых актов, остальные меры прокурорского реагирования в настоящее время не рассмотрены.

Анализ практики реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы показал, что наибольшее количество коррупциогенных факторов органами прокуратуры края выявлено в актах, регулирующих правоотношения в сфере прав и свобод человека и гражданина – 87% от общего количества нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В большей степени положения нормативных правовых актов и их проектов содержали такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий, позволяющая должностному лицу действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств, отсутствие или неполнота административных процедур.

Прокурором края внесено требование на утвержденное приказом Главного управления образования и молодежной политики края №561 от 05.04.2016 «Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных организаций» (далее - Положение).

Нормативным правовым актом компетенция должностных лиц органа исполнительной власти края при принятии решений об отказе в проведении аттестации определена с использованием словосочетаний «может быть».

Так, в соответствии с п.40 Положения кандидату может быть отказано в проведении аттестации в случаях:

выявления оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;

предоставления на аттестацию документов не в полном объеме, позднее установленных сроков.

Отсутствие сроков вынесения органом местного самоуправления решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки субъектам предпринимательства послужило основанием для внесения прокурором г. Белокурихи на утвержденное постановлением администрации города №205 от 17.02.2014 «Положение о городской инвестиционной комиссии». По результатам рассмотрения требования органом местного самоуправления в нормативный правовой акт внесены изменения, устанавливающие соответствующие сроки.

В «Порядке предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов», утвержденном постановлением администрации Третьяковского района №350/1 от 24.09.2015, отсутствовали условия и основания принятия решений о предоставлении грантов, что является коррупциогенным фактором, заключающимся в широте дискреционных полномочий органа местного самоуправления. Прокурором Третьяковского района внесено требование на муниципальный правовой акт, по результатам рассмотрения которого правовой акт был отменен, принят новый, в котором учтены замечания прокурора района.

Прокурором г. Барнаула принесен протест на приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города №10 от 10.02.2016 «Об утверждении Порядка содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула». В тексте нормативного правового акта использовалось понятие «серьезная угроза безопасности дорожного движения», содержание которого не раскрывалось, на федеральном уровне подобная формулировка также отсутствует, что могло повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органов местного самоуправления при принятии решений о временном ограничении или прекращении движения на автомобильных дорогах при выполнении работ по их содержанию. В настоящее время ведется подготовка проекта муниципального акта о внесении изменений в указанный приказ комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула.

Змеиногорским межрайонным прокурором внесено 4 требования на муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд.

Законом Алтайского края от 10.09.2007 №87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» полномочия по разработке порядка осуществления учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов.

В муниципальных актах закреплялась возможность истребования от граждан при принятии решения о постановке на учет нуждающихся в древесине для собственных нужд дополнительных документов, без указания перечня таковых. По результатам рассмотрения требований прокурора формулировка о предоставлении дополнительных документов исключена из муниципальных актов.

Широта дискреционных полномочий установлена прокурором Мамонтовского района в постановлении администрации района от 11.10.2013 №660 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте и Благодарственном письме администрации Мамонтовского района». В муниципальном акте не были определены лица, которые наделены правом внесения ходатайства о награждении граждан Почетной грамотой или Благодарственным письмом, сроки рассмотрения ходатайств, структурное подразделение (должностное лицо), осуществляющее прием документов для решения вопроса о награждении Почетной грамотой или Благодарственным письмом администрации района, виды принимаемых решений по результатам рассмотрения ходатайств.

Прокурором района на муниципальный акт внесено требование об исключении коррупциогенного фактора, администрацией района подготовлен проект постановления о внесении соответствующих изменении и дополнений с учетом замечаний прокурора.

Зачастую выявить коррупциогенный фактор в нормативных правовых актов возможно при изучении практики его применения, поэтому большое значение для органов прокуратуры имеют обращения граждан и юридических лиц о наличии подобных факторов в актах, с которыми они столкнулись при реализации принадлежащих прав. Сообщить об этом можно непосредственно на адрес электронной почты прокуратуры края.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Светлана Бобырева

Новость на сайте Прокуратуры РФ Алтайского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:08:17 10:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СФО, Алтайский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Алтайский край

Последние новости

Все новости