года принят Федеральный закон N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений в РФ” (далее - Федеральный закон), вступает в силу г. (по истечении 90 дней после дня официального опубликования на http://www.pravo.gov.ru - ).
Основными направлениями профилактики правонарушений являются:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
В соответствии со ст. ми 5 и 12 Федерального закона органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений и обладают следующими полномочиями:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Согласно части 2 ст. 7 и части 1 ст. 29 Федерального закона функционирование системы профилактики правонарушений на местном уровне осуществляется на основе муниципальных программ.
Информационное обеспечение профилактики правонарушений должно осуществляться органами местного самоуправления путем опубликования материалов о соответствующей деятельности в СМИ, учредителями которых они являются, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в том числе на специально созданных сайтах, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Кроме того, органы местного самоуправления, наряду с другими субъектами профилактики правонарушений, проводят мониторинг в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном Правительством РФ.
Учитывая активную роль органов местного самоуправления в системе профилактики правонарушений, органам местного самоуправления направлено предложение разработать и принять необходимые муниципальные нормативные правовые акты, в том числе программы в сфере профилактики правонарушений, привести к г. действующие акты в этой сфере в соответствие с Федеральным законом, а также создать координационные органы.