Прокуратура города Калуги провела проверку исполнения должностными лицами ГП «Калугаоблводоканал» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что 26 февраля 2016 года в личный кабинет интернет-приемной ГП «Калугаоблводоканал» поступило обращение местного жителя по вопросу нормализации давления воды в водопроводной сети в городе Жиздре Калужской области. Рассмотрение указанного вопроса относится к полномочиям гарантирующей организации централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения ГП «Калугаоблводоканал».
Срок рассмотрения данного обращения, согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» истек 28 марта 2016года.
Вместе с тем, в нарушение закона ответ заявителю за подписью заместителя главного инженера ГП «Калугаоблводоканал» направлен только 25 апреля 2016 года. При этом срок рассмотрения обращения в установленном порядке не продлевался, заявитель о причинах и предполагаемом сроке принятия решения не уведомлялся.
Прокурор города возбудил в отношении заместителя главного инженера ГП «Калугаоблводоканал» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений).
Мировым судом должностное лицо подвергнуто административному штрафу в размере 5 тысяч рублей.
Кроме того, по представлению прокурора должностное лицо, допустившее нарушение сроков рассмотрения обращения, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными предприятиями находится на постоянном контроле прокуратуры города.