Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

25 июля 2016 года Региональное правительство рассмотрело представление прокуратуры Красноярского края об устранении нарушений законодательства при формировании и исполнении бюджета.

Правительством края с участием первого заместителя прокурора края рассмотрено представление прокуратуры края об устранении нарушений законодательства при формировании и исполнении краевого бюджета.

Проведенная в 1 полугодии 2016 года прокуратурой края во взаимодействии со Счетной палатой края проверка показала, что деятельность органов исполнительной власти края не в полной мере отвечает приоритетам, обозначенным в Бюджетных посланиях Президента РФ.

Несмотря на снижение дефицита краевого бюджета до 18,3 млрд рублей, с 2010 года отмечается увеличение государственного долга, размер которого в 8 раз превышает уровень 2010 года. Только за последние два года на его обслуживание израсходовано 10,4 млрд рублей.

Министерством финансов края, министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края, министерством спорта края, министерством образования края, агентством государственного заказа края не всегда исполняются запланированные мероприятия по росту доходов краевого бюджета, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

Нарушения порядка расходования средств резервного фонда Правительства края были допущены в истекшем году министерством сельского хозяйства края и министерством природных ресурсов и экологии края.

Несмотря на то, что министерством финансов края проводится значительная работа по изучению проектов местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований и подготовке на них заключений, в дальнейшем контроль за фактическим устранением органами местного самоуправления допущенных нарушений бюджетного законодательства должным образом не осуществляется.

При наличии оснований министерством финансов края не использовались предусмотренные ст. 136 Бюджетного кодекса РФ полномочия по приостановлению (сокращению) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в связи с выявляемыми многочисленными фактами несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. Информация о выявленных нарушениях в целях решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 15.15.3 КоАП РФ в органы государственного финансового контроля не направлялась.

В ходе проверки в деятельности Минфина края также выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с несоответствием условий заключенных контрактов (и их проектов) предъявляемым требованиям, несоблюдением принципов открытости и прозрачности закупок, волокитой при размещении в единой информационной системе сведений и отчетов об исполнении контрактов, ослаблением контроля за фактическим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контрактных обязательств, непринятием мер к взысканию с недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности штрафных санкций.

Не всегда министерством финансов края обеспечивалась надлежащая защита персональных данных работников от их неправомерного использования. Нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», выраженные в формальном подходе при оценке доводов заявителей, несоблюдении сроков направления ответов и переадресации обращений по подведомственности, допущены министерством финансов края при рассмотрении каждого десятого поступившего в 2015 году – 1 квартале 2016 года обращения граждан.

Проведенной в порядке контроля проверкой в министерстве здравоохранения края установлено, что органом исполнительной власти края не в полной мере устранены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приемке лекарственных средств и медицинских препаратов, поставляемых по контрактам с ГП КК «Губернские аптеки», одновременно осуществляющим функции уполномоченного склада. Кроме того, Минздравом края не всегда соблюдались права предпринимателей на своевременную оплату исполненных контрактов.

Министерством строительства и ЖКХ края не было обеспечено в 2015 году своевременное начало реконструкции 3 объектов Универсиады, а также исполнение графика разработки и согласования проектной документации по 19 объектам Универсиады.

По указанным фактам 01.06.2016 прокурором края первому заместителю Губернатора края – председателю Правительства края внесено представление, по результатам рассмотрения которого Правительством края принят комплекс мер по устранению нарушений законов, в том числе, усилен контроль за ходом подготовки органов исполнительной власти к проведению Универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также за реализацией запланированных мероприятий по росту доходов краевого бюджета и оптимизации бюджетных расходов, погашена кредиторская задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности, внесены необходимые изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, 8 государственных гражданских служащих привлечено к дисциплинарной ответственности.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:07:25 18:06 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости