Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

31 мая 2016 года Минусинской межрайонной прокуратурой приняты меры к пресечению нарушений при формировании и исполнении бюджетов.

Минусинской межрайонной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при формировании бюджетов и расходовании бюджетных средств.

Прокурорская проверка показала, что принимаемые администрациями меры по обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов являются неэффективными в силу допускаемых многочисленных нарушений бюджетного, земельного законодательства, законодательства о собственности, о контрактной системе в сфере закупок.

Значительные потери бюджетов связаны с непринятием администрациями Минусинского района и г. Минусинска достаточных мер к взысканию с недобросовестных арендаторов многомиллионной задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества и земельных участков. Только на территории г. Минусинска ее размер составляет более 25 млн рублей.

В то же время, в январе 2016 г. неисполненными оставались 40 судебных решений на сумму около 13 млн рублей, вынесенных по заявлениям контрольно-надзорных органов, о возложении на администрацию г. Минусинска обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонту жилых помещений и другим вопросам. До настоящего времени в городском бюджете не предусмотрено достаточных объемов средств, необходимых для исполнения судебных актов, надлежащая работа по запрашиванию средств из бюджетов других уровней администрацией не проводилась.

Не всеми органами местного самоуправления проводится работа по анализу эффективности реализации муниципальных программ. В сельсоветах Минусинского района отсутствуют муниципальные долговые книги и правовые акты, регламентирующие порядок их ведения.

Основанием для оспаривания Минусинским межрайонным прокурором в марте текущего года 7 решений Тесинского, Городокского, Знаменского, Лугавского, Маломинусинского, Прихолмского, Тигрицкого сельских Советов депутатов послужило несоответствие утвержденных ими порядков предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельсоветов районному бюджету требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Вскрытые в ходе настоящей проверки факты несвоевременного перечисления администрациями сельсоветов межбюджетных трансфертов в бюджет Минусинского района послужили основанием для возбуждения межрайонной прокуратурой 4 дел об административных правонарушениях по ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении глав муниципальных образований.

До настоящего времени не исключены факты принятия бюджетополучателями обязательств с превышением доведенных лимитов. В частности, в рамках реализации государственной программы края «Развитие культуры» в 2014 г. между МКУ «УКС+» и ООО «Стройбыт 2000» заключен контракт на выполнение работ по приспособлению для современного использования объекта культурного наследия «Комплекс музея им. Мартьянова Н.М. второй корпус» на сумму 136,8 млн рублей.

Несмотря на отсутствие дополнительно доведенных лимитов бюджетных обязательств, в нарушение ст. ст. 72, 219 БК РФ, 23.11.2015 заказчиком с подрядчиком заключено соглашение на увеличение стоимости строительных работ по контракту на 11,8 млн рублей. По данному факту в марте 2016 г. прокурором в отношении бывшего директора МКУ «УКС+» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ (на рассмотрении).

Неэффективное расходование 22 млн рублей допущено районной администрацией при расширении детского сада в с. Селиваниха. Установлено, что в сентябре 2014 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза в отношении земельного участка по ул. Геологической, которая показала превышение в почве предельно допустимой концентрации свинца в 1,4 раза и цинка в 3,2 раза, а также нахождение в непосредственной близости отопительной котельной мощностью 2,1 Гкал/ч, территория которой не имеет санитарно-защитной зоны.

Владея указанной информацией, администрация района в 2015 г. за 5,4 млн рублей приобрела данный земельный участок и расположенные на нем сооружения. На проведение работ по ремонту, оснащению здания и благоустройству территории израсходовано 16 млн рублей. Учитывая, что эксплуатация объекта по назначению невозможна, в марте 2016 г. прокуратура в адрес исполняющего обязанности главы района внесла представление. В результате прокурорского вмешательства администрация приняла меры к устранению нарушений и проведению рекультивации земельного участка.

Проверкой также выявлены дополнительные резервы для пополнения бюджета. Так, в апреле 2016 г. межрайонным прокурором в Центральный районный суд г. Красноярска заявлено 22 иска о признании денежных средств в размере 1,2 млн рублей на счетах умерших лиц, проживавших и находившихся на попечении в 4 учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, школах-интернатах), выморочным имуществом и обращении их в доход федерального бюджета.

Всего в целях устранения выявленных в текущем году нарушений закона межрайонной прокуратурой опротестовано 9 нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с бюджетным законодательством, внесено 27 представлений, в суд направлено 24 заявления. В отношении 17 должностных лиц инициирована административная ответственность.

Фактическое устранение нарушений контролируется Минусинской межрайонной прокуратурой.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:05:31 06:30 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости