Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

26 мая 2016 года В прокуратуре республики состоялась коллегия по вопросам об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды и об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране труда

Под председательством прокурора республики Петра Николаева состоялось заседание коллегии, на котором были рассмотрены вопросы об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды и об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране труда.

В заседании приняли участие члены коллегии прокуратуры республики, старшие помощники и помощники прокурора республики, руководители структурных подразделений, прокуроры городов, районов и их заместители.

Коллегия отметила, что в истекшем периоде 2016 года усилия органов прокуратуры республики были направлены на активизацию деятельности за соблюдением природоохранного законодательства.

Прокурорами при осуществлении надзора на данном направлении деятельности удалось добиться положительной динамики, было выявлено 194 нарушения закона, внесено 94 представления об устранении нарушений, возбуждено 23 дела об административном правонарушении, предостережено о недопустимости нарушений закона 9 лиц. При этом за 2015 год было выявлено 62 нарушения закона, внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 31 дело об административном правонарушении, предостережено 10 лиц о недопустимости нарушений закона, в суд направлено 2 заявления об обязании устранить выявленные нарушения.

Проведенными прокуратурой республики проверками выявлены нарушения при осуществлении Управлением Роспотребнадзора по Республике Ингушетия контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за НВОС в период 2014-2015 гг.

Проверкой, с использованием данных программы ПТК «Госконтроль», установлено, что отделом государственного экологического контроля Управления по поступившим в 2014 году информациям не приняты ни по одному хозяйствующему субъекту-правонарушителю меры по привлечению к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.

Аналогичные нарушения Управлением допускались и в 2015 году.

Административное преследование по основаниям, предусмотренным ст. ми 19.6 КоАП и 19.7 КоАП РФ в отношении виновных, должностными лицами Управления за проверяемый период не инициировалось.

Не всегда должностными лицами Управления принимались меры по принудительному взысканию наложенных штрафов, путем направления материалов в органы ФССП России.

В ходе проверки выявлены нарушения при ведении Комитетом Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам регионального государственного реестра хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Ингушетия.

Установлено, что в региональном государственном реестре, формируемом в Комитете, на учете состоят 586 объектов, являющихся источниками негативного воздействия на окружающую среду.

Комитетом не в полном объеме производится сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Не проводится автоматизированная обработка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

В региональном государственном реестре постановка объектов осуществлялась по мере их выявления в ходе проводимых контрольно-надзорных мероприятий, а не путем автоматизированной обработки с использованием кодов объектов.

Указанное свидетельствует, что в региональном государственном реестре Комитета содержится недостоверная информация об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, количество которых составляет не 586, а более 10 тысяч, что свидетельствует о неприменении программно-целевых методов планирования, а также ненадлежащем осуществлении планирования государственного экологического надзора.

В 2014 году по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Комитета возбуждено 260 дел об административном правонарушении. Направлено для рассмотрения мировым судьям 95 протоколов об административных правонарушениях, по иным материалам вынесены постановления о наложении административных штрафов на виновных лиц.

Установлено, что из указанного количества наложенных административных штрафов оплачено правонарушителями лишь 68.

В нарушение пункта 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока должностными лицами Комитета, вынесшими постановления, изготовлены и направлены судебному приставу-исполнителю лишь 72 вторых экземпляра.

Кроме того, должностные лица Комитета составили 6 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Аналогичные нарушения закона должностными лицами Комитета допущены в 2015 году.

По результатам проверки прокуратурой республики в адрес руководителей Управления Росприроднадзора по республике и Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 2 должностных лица Управления Росприроднадзора по Республике Ингушетия и 2 должностных лица Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.

По итогам обсуждения принято решение принять меры по активизации надзора в указанной сфере, в том числе за деятельностью уполномоченных контролирующих органов.

Также коллегией отмечено, что за 4 месяца 2016 года Государственной инспекцией труда в Республике Ингушетия проведено 3 расследования несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. В 2015 году было проведено 3 расследования несчастных случаев без смертельных исходов.

Основными причинами производственных травм по-прежнему являются неудовлетворительная организация производства работ, необученность руководителей, специалистов и других работников по вопросам охраны труда, а также несоблюдение работниками требований охраны и дисциплины труда вследствие отсутствия должного контроля со стороны работодателей.

Наиболее распространенным нарушением является отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда. Указанное нарушение выявлено на подавляющем большинстве из проверенных предприятий.

Зачастую не соблюдаются требования закона при формировании службы охраны труда на предприятиях.

Почти на всех проверенных предприятиях нарушены требования, установленные ст. ст. 212, 213, 217, 221 ТК РФ. Так, в организациях, ведомствах и на строительных объектах не назначаются лица, ответственные за организацию работы по охране труда; специалисты и руководители, связанные с организацией и проведением работ непосредственно на рабочих местах, участках, осуществляющие контроль и технический надзор, не прошли обучение по охране труда; на стройплощадках отсутствуют инструкции, журнал инструктажа на рабочем месте; не проведены обучение и проверки знаний работников по охране труда, не в полном объеме выдается спецодежда, не ведутся карточки учета выдачи спецодежды, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Нарушается установленный ст. 212 ТК РФ запрет на допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда.

Повсеместно игнорируется работодателями возложенная ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования.

Всего по результатам проверки прокурорами внесено 94 акта прокурорского реагирования, в том числе в отношении должностных и юридических лиц, виновных в неисполнении требований охраны труда, возбуждено 58 дел об административных правонарушениях по ч.1, ч.2, ч.3, ч. 4 ст. 5.27.1, по ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ, внесено 36 представлений об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры организационного характера, проверки прокурорами осуществляются только по поручениям прокуратуры республики либо по обращениям граждан. Недостаточна организация прокурорского надзора в сфере несчастных случаев на производстве.

Прокуроры городов и районов не всегда владеют информацией о фактах несчастных случаев на производстве.

Недостаточное внимание прокурорами также уделяется соблюдению работодателями требований правил техники безопасности на производстве и вопросы аттестации рабочих мест.

Указанные факты требуют обеспечения действенного надзора за соблюдением конституционных прав граждан в сфере охраны труда.

По итогам коллегии выработаны дополнительные мероприятия по повышению эффективности работы на данном направлении деятельности.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Ингушетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:05:26 16:00 (МСК)

Регионы России: СКФО, Республика Ингушетия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Ингушетия

Последние новости

Все новости