Внимание! Прокуратурой области в среду, 30 марта 2016 года, в период времени с 14.00. до 17.00 часов будет проводиться "горячая линия" по вопросам нарушения прав граждан при рассмотрении жалоб и обращений.
На Ваши звонки и вопросы по телефону 47-38-54 ответит старший помощник прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан Машьянова Галина Тимофеевна.
Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со ст. 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление.
Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - пропуск 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан , несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган. К нарушениям также относятся случаи, когда должностным лицом ответ дан не на все поставленные вопросы в обращении, либо разрешение жалобы является формальным, не по существу самой жалобы.
К субъектам административной ответственности относятся и организации, осуществляющие публично значимые функции, включая управляющие компании.