Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Иркутская область

16 марта 2016 года На координационном совещании руководителей правоохранительных органов Иркутской области рассмотрена совместная деятельность по предупреждению и ликвидации лесных пожаров

На координационном совещании руководителей правоохранительных органов Иркутской области рассмотрен вопрос «О мерах по повышению эффективности взаимодействия правоохранительных, контролирующих и иных органов по предупреждению лесных пожаров».

В работе координационного совещания приняли участие первый заместитель министра имущественных отношений области, руководители Агентства лесного хозяйства области, Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, ОГБУ «Иркутская база авиационной охраны лесов», Службы по охране и использованию объектов животного мира области, Управления Росприроднадзора области, ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», ОГКУ «Центр ГО и ЧС» и др.

В своем докладе заместитель прокурора области Андрей Некрасов отметил, что в прошлом году область значительно лучше подготовилась к лесопожарному сезону. Меньше произошло лесных пожаров, также существенно уменьшилась их площадь, не допущено уничтожение огнем жилья, объектов экономики. Но ситуация с лесными пожарами в восточных и юго-восточных районах области была напряженной и потребовала активного межведомственного взаимодействия, своевременного вмешательства прокуроров. Наиболее критичная лесопожарная обстановка создалась в Ольхонском, Качугском, Иркутском районах.

Принимаемые правоохранительными и надзорными органами меры по выявлению и пресечению правонарушений в сфере охраны лесов от пожаров, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, были явно недостаточны. Имели место просчёты в организации работ по тушению пожаров и нарушения, допускаемые органами государственной власти, местного самоуправления и лесопользователями.

На стадии подготовки к предыдущему леспожарному периоду выявлялись многочисленные факты отражения в планах тушения лесных пожаров, в сводном плане недостоверных сведений о наличии, техническом состоянии лесопожарной техники и противопожарного снаряжения и др. В ряде районов неукомплектованными к началу пожароопасного сезона оказались пожарно-химические станции лесхозов, для оснащения которых противопожарным инвентарем, лесопожарной техникой и оборудованием потребовалось принятие мер прокурорского реагирования, в том числе в судебном порядке.

Территориальными отделами Агентства лесного хозяйства не на должном уровне осуществлялся государственный пожарный надзор в лесах, в связи с чем, лесопользователями повсеместно допускались нарушения правил пожарной, санитарной безопасности в лесах.

Выявлялись факты ненадлежащего финансирования противопожарных мероприятий (в том числе, авиационных работ по охране лесов); несвоевременного выделения дополнительных сил и средств пожаротушения специализированных автономных учреждений «лесхозов» в наиболее горимые районы.

Однако в области до настоящего времени не принято достаточных мер к организации противопожарных мероприятий на неиспользуемых сельскохозяйственных полях, подверженных угрозе возникновения пожаров, в то время как на федеральном уровне с 10 ноября 2015 года введен запрет на выжигание сухой растительности на землях сельхозназначения. Агентством лесного хозяйства не завершена работа над правовым актом, устанавливающим порядок регистрации и передачи сообщений о лесных пожарах.

В 2015 году ситуация по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была осложнена длительными возгораниями торфяных залежей на больших площадях, преимущественно на территории Усольского, Иркутского, Ангарского, районов и требовала вмешательства прокуроров. Выявлялись факты несоблюдения региональными органами власти законодательства при введении специальных режимов функционирования в период ухудшения лесопожарной обстановки. Органами местного самоуправления допускались нарушения в сфере нормативно-правового регулирования, не исполнялись обязанности по созданию материальных и финансовых резервов, обеспечению первичных требований пожарной безопасности.

При подготовке к пожароопасному периоду 2016 году органами лесного хозяйства области вновь допущено некачественное формирование планов тушения лесных пожаров, что потребовало прокурорского вмешательства. В государственных заданиях Агентства лесного хозяйства области подведомственным учреждениям отсутствуют мероприятия по тушению лесных пожаров, соответствующее финансирование до учреждений не доведено.

По всем фактам лесных пожаров проводились проверки, по их результатам возбуждено 85 уголовных дел, однако, только по четырем из них установлены лица, совершившие преступления. Качество доследственных проверок и расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 261 УК РФ, остается низким.

По итогам работы координационного совещания выработаны конкретные меры, направленные на укрепление законности и правопорядка в лесопожарный период, повышения эффективности взаимодействия правоохранительных, контрольно-надзорных органов и местного самоуправления.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Иркутской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:16 05:00 (МСК)

Регионы России: СФО, Иркутская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Иркутская область

Последние новости

Все новости