Прокуратурой г. Красноярска по запросу «7 канал Красноярск» проведена проверка по фактам продажи мест на кладбище «Бадалык».
При проверке в постановлении администрации г. Красноярска от 31.12.2009 № 580 «Об утверждении Правил работы общественных кладбищ города Красноярска и порядка их содержания» (далее – Правила) выявлены коррупциогенные нормы.
Так, пунктом 1.10 Правил предусматривалось, что для более качественного удовлетворения потребностей по желанию граждан на кладбищах на возмездной основе предоставляются благоустроенные места в виде бетонных ячеек.
Однако из пункта не было ясно, что включают в себя формулировки «качественное удовлетворение потребностей», «благоустроенные места», «бетонные ячейки», каким образом выражается такое желание гражданами, каков механизм предоставления мест и в соответствии с каким законодательством, как определяется возмездность.
Таким образом, п. 1.10 Правил содержал коррупциогенные факторы, установленные п. п. «а», «ж» п. 3, пп. «в» п. 4 Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; - отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; - юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Кроме того, аналогичные коррупциогенные факторы содержались в п. 2.6 Правил, предоставляющим возможность отвода секторов кладбищ для резервной копки могил хозяйствующим субъектам, при отсутствии порядка, оснований и урегулированного объема такого отвода.
Последствием реализации положений пунктов 2.6, 1.10 Правил в совокупности явилось безосновательное «резервирование» земель кладбища за конкретными хозяйствующими субъектами под захоронение, а также создание ими «благоустроенных» могил, порядок создания и количество которых не урегулированы, в целях дальнейшего их выбытия из числа предоставляемых в рамках закона безвозмездно и реализации услуги благоустройства (а фактически места захоронения) по коммерческой цене.
В целях исключения коррупциогенных норм прокурором г. Красноярска главе города внесено требование об изменении нормативного правового акта, которое рассмотрено и удовлетворено. Коррупциогенные нормы признаны утратившими силу.