Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Липецкая область

12 Февраль 2016 года Благодаря мерам прокурорского реагирования нагрузка на малый бизнес со стороны контролирующих органов снизилась на 38 %

проводит последовательную работу по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В 2015 г. в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 133 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.

В даче согласия отказано по 73, что составило 55% от общего числа поступивших заявлений.

Как правило, причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, и отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

К примеру, в июле минувшего года в прокуратуру поступило заявление Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Липецкой области о согласовании проверочных мероприятий в отношении ООО "Модус-Липецк".

В качестве основания для проверки было приведено обращение гражданина о недостатках в системе оповещения о пожаре и отсутствии средств пожаротушения в помещениях автосалона.

Однако ранее в этом же месяце по тем же самым основаниям уже проводилась плановая проверка юридического лица, в связи с чем в согласовании внеплановой проверки было отказано.

Всего в 2015 г. органами государственного контроля (надзора) проведена 21441 проверка, в т.ч. 12462 в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, внеплановых - 14535, из них в отношении малого и среднего бизнеса - 8719 .

При этом 7,2 тыс. из этого числа были проведены Госжилинспекцией области во внеплановом порядке по жалобам граждан по вопросам ЖКХ.

По результатам мероприятий по контролю выдано 8488 предписаний.

К административной ответственности привлечено 8867 лиц.

Принято 223 решения о приостановлении хозяйственной деятельности правонарушителей.

Значительная работа проведена прокуратурой области при формировании регионального сегмента сводного плана проверок на 2016 г.

Всего проанализировано 5950 проверок в 53 планах.

По итогам исключено 1598 проверок или 27%, в связи с чем нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в 2016 г. снизится по сравнению с 2015 г. на 38%.

Основными причинами к исключению проверок явились несоблюдение моратория на проверки субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах, неистечение необходимого срока с даты регистрации лица или последней проверки, неправильное указание реквизитов проверяемого лица, а также включение в план субъектов, прекративших предпринимательскую деятельность.

Таким образом, сокращение проверок в 2016 г. произойдет в основном за счет малого бизнеса.

В текущем году удельный вес проверок малого бизнеса среди их общего числа будет самым низким за все последние 6 лет планирования.

Последовательный надзор осуществляется за законностью нормативных правовых актов в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что в целом органами государственной власти области проделана необходимая работа, направленная на принятие новых и приведение в соответствие с действующим законодательством ранее изданных подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере контроля и надзора.

В тоже время отдельные недостатки имели место на муниципальном уровне.

В частности, прокурорами районов проведена значительная работа по оспариванию нормативных правовых актов в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Согласно последним с 01.01.2015 из круга вопросов местного значения сельских поселений исключены муниципальный земельный и жилищный контроль.

Указанные функции переданы районным администрациям.

Вместе с тем, не все муниципальные нормативные акты были своевременно приведены в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства.

В связи с этим прокурорами 12 районов области на положения и административные регламенты сельских поселений по вопросам муниципального земельного и жилищного контроля было принесено 244 протеста.

Всего по итогам проведенных в 2015 г. проверок выявлено 328 незаконных нормативных правовых актов, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которые прокурорами принесено 326 протестов и направлено 2 заявления в суд.

По состоянию на 01.01.2016 все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В центре внимания прокуратуры находилась деятельность уполномоченных органов непосредственно при исполнении контрольно-надзорных функций. При этом прокурорами были вскрыты многочисленные грубые нарушения требований законодательства в работе контролирующих ведомств, в т.ч. необоснованное увеличение количества внеплановых проверок.

К примеру, администрацией Данковского района на основании устных обращений граждан и глав сельских поселений о нецелевом использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения в рамках муниципального земельного контроля было проведено 5 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели о предстоящих проверках не уведомлялись, распоряжения о них не издавались, а их проведение с органами прокуратуры не согласовывалось.

На основании акта прокурорского реагирования муниципальный инспектор привлечен к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле), в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Всего в 2015 году по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечено 8 должностных лиц.

В ряде случаев контролирующие органы при проведении проверок выходили за пределы своих полномочий.

Так, государственным земельным инспектором Грязинского района при организации контрольных мероприятий осуществлялся выезд по адресам, не указанным в распоряжениях, а также на земельные участки, не принадлежащие проверяемым лицам.

Нарушения прав предпринимателей выявлялись и в иных сферах, не связанных с осуществлением государственного и муниципального контроля и надзора.

К примеру, в Задонском районе сотрудниками местного отдела полиции в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по реализации ГСМ, бензина и дизельного топлива на автозаправочной станции, одновременно с отбором проб топлива в отношении последнего было возбуждено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Несмотря на то, что санкция ст. не допускает конфискации предмета правонарушения, в качестве обеспечительной меры 28.09.2015 был изъят и помещен на хранение на прилегающую к отделу полиции территорию принадлежащий предпринимателю автомобиль МАЗ с цистерной.

В последующем, должностными лицами органа внутренних дел административный протокол по указанному делу дважды направлялся на рассмотрение в органы Роспотребнадзора и Липецкий отдел ЦМТУ Росстандарта, которыми возвращался для устранения допущенных недостатков при оформлении доказательств и квалификации деяния.

На момент прокурорской проверки транспортное средство владельцу возвращено не было, что более полутора месяцев препятствовало ему в осуществлении предпринимательской деятельности.

По данному факту прокурором Задонского района заместителю начальника УМВД России по Липецкой области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, арест с автомобиля снят.

Всего в отчетном периоде органами прокуратуры области вскрыто 1691 нарушение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в целях устранения которых принесено 345 протестов, внесено 212 представлений, по итогам их рассмотрения 163 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 4 исковых заявления, 18 лиц привлечены к административной ответственности.

Более эффективной работе на отмеченном направлении способствовали организация "Телефона доверия для предпринимателей" (9192500030), что упростило порядок обращения представителей бизнеса в органы прокуратуры и повысило доступность прокурорской помощи.

В 2015 году на телефон доверия поступило 80 звонков.

По итогам проведенных надзорных мероприятий в 5 случаях проблемы, послужившие поводом для обращения, разрешены в пользу предпринимателей.

Основными причинами для обращений на "телефон доверия для предпринимателей" явилось неисполнение контрагентами своих обязательств по заключенным договорам, законность проводимых контролирующими органами проверок, а также вопросы землепользования.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Липецкой области

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:12 09:00 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Липецкая область

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""