Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

11 февраля 2016 года О практике прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении органами контроля (надзора) плановых, внеплановых проверок

Прокуратурой края проанализирована практика прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении органами контроля (надзора) плановых, внеплановых проверок

Всего в 2015 году прокурорами городов и районов края при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона № 294-ФЗ проведено 700 проверок законности деятельности органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выявлено 2 777 нарушений закона, в целях их устранения опротестовано 599 незаконных правовых актов, внесено 245 представлений, по результатам рассмотрения которых 192 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 42 лица, о недопустимости нарушения законов предостережено 13 лиц.

В рамках надзорных мероприятий органами прокуратуры края пресечено проведение 47 незаконных проверок.

В частности, выявлялись факты использования анонимных обращений в качестве повода для организации и проведения незаконных проверочных мероприятий органами государственного контроля (надзора).

Так, на основании поступивших анонимных заявлений граждан о нарушении жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами Службой строительного надзора и жилищного контроля края проведены выездные внеплановые проверки в отношении ТСЖ «ТД «Агроуниверситет» и ООО «ТД «Агроуниверситет». По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой края представления руководством Службы приняты меры по исключению формального подхода при организации проверочных мероприятий.

Прокурором Краснотуранского района опротестовано незаконное распоряжение территориального отдела УФМС по краю о проведении внеплановой выездной проверки ГП КК «Центр развития коммунального комплекса», основанием для вынесения которого послужило поступление анонимного обращения в телефоном режиме. В результате своевременного вмешательства прокурора проведение проверки было прекращено, в отношении юридического лица меры принудительного либо административного характера не принимались.

Контролирующими органами допускались факты проведения внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры и в отсутствие законных оснований, а также проверок, не предусмотренных Сводным планом.

Так, Министром социальной политики края в нарушение Федерального закона № 294-ФЗ утвержден план проверок поставщиков социальных услуг, разработанный с нарушением установленной процедуры. При этом мероприятия по контролю, указанные в утвержденном плане, в сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год не включались. На незаконный приказ министра прокуратурой края принесен протест, министру социальной политики края и его заместителю объявлены предостережения о недопустимости организации незаконных плановых проверок.

Учитывая, что до принятия мер прокурорского реагирования министерством в отсутствие законных оснований проведено 4 плановых проверки в отношении учреждений-поставщиков социальных услуг, по постановлениям прокуратуры края 4 должностных лица министерства привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Дальнейшее проведение министерством плановых проверок вопреки утвержденному плану пресечено.

Результативная проверка, вскрывшая в органах муниципального контроля 13 плановых выездных проверок, не включенных в Сводный план проверок на 2015 год, проведена прокуратурой Богучанского района. В связи с выявленными нарушениями прокурором района возбуждено 7 административных дел по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и внесены представления главам муниципальных образований, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к ответственности.

Имели место факты проведения плановых проверок вопреки установленным срокам. Так, в октябре 2015 года специалистом администрации Красногорьевского сельсовета Богучанского района в отношении ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» проведена плановая выездная проверка, которая в соответствии с утвержденным Сводным планом на 2015 год предусмотрена на март текущего года.

Реализуя политику государства, направленную на исключение необоснованного давления на бизнес и устранение административных барьеров, прокуратурой края обеспечивалась работа по снижению количества проводимых органами контроля проверок.

По результатам рассмотрения поступивших в 2015 году 1191 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок решения об отказе в их проведении приняты в отношении 500 проверок. Таким образом, в результате проведенной прокурорами работы в 42 % случаев хозяйствующие субъекты избежали излишних внеплановых визитов «контролеров».

В ходе работы по формированию Сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год из 11 тыс. запланированных органами контроля (надзора) проверок прокуратурой края отклонено около 1,4 тыс. проверок,

Как и прежде, основанием для отклонения плановых мероприятий послужило нарушение требований Федеральных законов о периодичности проверок со дня государственной регистрации, либо окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, включение в план проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также неверное указание регистрационных данных юридических лиц (наименования, ИНН, ОГРН), включение в планы проверок в отношении ликвидированных, реорганизованных или прекративших деятельность хозяйствующих субъектов.

Кроме того, внесенные в текущем году в федеральное законодательство изменения, предусматривающие запрет на проведение в 2016–2018 гг. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, также позволили принять меры к исключению из планов органов контроля (надзора) на 2016 год более 800 проверок в отношении предпринимателей данной категории, что также существенно снизило нагрузку на бизнес.

В связи с допущенными органами контроля (надзора) нарушениями при формировании планов контрольных мероприятий принимались меры реагирования.

Например, в нарушение Федерального закона № 294-ФЗ без указания специальных оснований проведения плановых проверок в проект плана Управления Росприроднадзора по краю на 2016 год было включено 38 организаций (44%), которые относятся к субъектам малого предпринимательства. В связи с этим указанные проверки прокуратурой края исключены, руководителю Управления внесено представление о некачественном формировании проекта плана, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Права предпринимателей нарушались органами местного самоуправления при опубликовании планов проверок. Так, наряду с другими сведениями, включенными органами муниципального контроля в сводный план, указывалось место жительства индивидуального предпринимателя, что является нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», так как в совокупности с иными данными позволяет идентифицировать лицо. Такие факты стали поводом для внесения прокурорами городов и районов края представлений и возбуждения административных дел по ст. 13.11 КоАП РФ.

Имели место случаи неразмещения органами муниципального контроля на официальных сайтах в сети Интернет ежегодных планов проведения плановых проверок. Выявление таких нарушений явилось поводом для внесения прокурором Каратузского района руководителям органов муниципального контроля 8 сельсоветов района представлений об устранении нарушений закона, а также возбуждения в отношении виновных должностных лиц административных дел по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В связи с введением в эксплуатацию информационной системы «Единый реестр проверок» прокуратурой края особое внимание обращалось на исполнение органами федерального государственного контроля (надзора) обязанности по опубликованию данных о проводимых плановых и внеплановых проверках.

Установлено, что не всеми органами контроля (надзора) своевременно оформлен доступ в указанную информационную систему, а после его оформления не всегда надлежащим образом исполнялась обязанность по опубликованию сведений о проведенных проверках, в том числе об их результатах.

Так, о нарушении порядка ведения реестра указано в представлениях, внесенных прокуратурой края руководителям Управлений Федеральной миграционной службы, Росприроднадзора и ФСКН по краю.

Пресечение нарушений прав субъектов предпринимательства при проведении органами контроля (надзора) проверочных мероприятий является одним из приоритетов в надзорной деятельности органов прокуратуры края. Проверки на данном направлении будут продолжены в 2016 году.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:11 06:30 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости