Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Камчатский край

10 Февраль 2016 года ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Проверка по информации о нарушениях при ремонте Корякской школы искусств

По поручению прокуратуры Камчатского края прокуратура Тигильского района провела проверку по информации, размещенной в сети Интернет, в части соблюдения законодательства в сфере проведения работ и оказания услуг для обеспечения государственных нужд краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского».

Установлено, что 7 августа 2014 года между школой искусств (далее – заказчик) и ООО «Стройкомплект-ДВ» (далее – подрядчик) заключен контракт № 0338200004914000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Сумма контракта – 112 млн. 596,2 тыс. рублей, финансирование осуществляется за счет средств бюджета Камчатского края. Аванс составляет 30 % от стоимости контракта (33 млн. 778,8 тыс. рублей). Контрактом предусмотрен размер обеспечения исполнения в виде безотзывной банковской гарантии в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта в размере аванса (33 778 860 рублей). Срок действия безотзывной банковской гарантии – до 7 ноября 2015 года.

Срок начала выполнения работ — не позднее 30 календарных дней со дня заключения контракта, срок окончания работ – через 13 месяцев с момента начала выполнения работ, т.е. до 7 октября 2015.

Согласно части 2 ст. 26 Федерального закона № 2202-I «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Не затрагивая вопросы правомерности исполнения сторонами взятых на себя обязательств по указанному контракту, в деятельности КГБУ ДО «Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского» прокуратура выявила нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 12 названного Закона государственные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе и нормативными правовыми актами, действующими в сфере закупок.

Часть 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом. При этом расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ).

Согласно ст. 374 Гражданского кодекса РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по независимой гарантии.

Требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.

Как следует из полученных в ходе проверки документов, по состоянию на начало сентября 2015 года заказчик уже располагал информацией о том, что работы в срок подрядчик не выполнит. Так, объем выполненных работ на указанную дату, т.е. за месяц до окончания установленного контрактом срока, составлял около 60 %.

Заказчик 9 октября 2015 года направил в адрес подрядчика претензию о неисполнении обязательств по контракту, однако ответ на данную претензию так и не поступил.

С 7 октября, то есть с момента неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, и до окончания прокурорской проверки (декабрь 2015 года) школа искусств так и не обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением по поводу неисполнения стороной контракта своих обязательств.

Таким образом, государственное бюджетное учреждение ненадлежащим образом осуществляло полномочия заказчика, поскольку не приняло своевременных и достаточных мер к расторжению контракта в одностороннем порядке, не направило в банк требование о выплате суммы гарантии в размере 33 млн. 778, 8 тыс. рублей, не подготовило и не направило исковое заявление в арбитражный суд для разрешения спора с подрядчиком.

Такое бездействие учреждения противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. заданный результат в виде капитального ремонта здания, не достигнут, а бюджету Камчатского края причинен значительный материальный ущерб.

В связи с выявленными нарушениями в декабре 2015 года прокуратура Тигильского района внесла директору учреждения представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Заказчик 30 декабря 2015 года в одностороннем порядке расторг контракт в связи с нарушением подрядчиком его условий. В Арбитражный суд Камчатского края направлено исковое заявление о расторжении контракта и взыскании с подрядчика более 77,8 млн рублей.

Рассмотрение дела назначено на 25 февраля 2016 года.

Кроме того, Министерство культуры края также рассмотрело представление прокуратуры Тигильского района. Приказом министра от 22 декабря 2015 года уководителю школы искусств, как лицу, ответственному за нарушение требований закона, объявлен выговор.

В ходе проверки также установлено, что школа искусств ведет образовательную деятельность без лицензии.

Так, в связи с ремонтными работами учащиеся школы искусств занимаются в Средней общеобразовательной школе № 1 пгт. Палана по ул. Торопова, д.19. Однако в лицензии на право образовательной деятельности школы искусств такого адреса нет.

По выявленным нарушениям прокуратурой района возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна) в отношении директора и в отношении юридического лица – КГБУ ДО «Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского». По результатам их рассмотрения суд виновным лицам назначил административное наказание в виде предупреждения.

Учитывая, что в связи с разбирательством в арбитражном суде ремонт здания школы искусств затягивается, учреждение в настоящее время подготовило другое помещение, на которое уже получено положительное заключение Государственной пожарной инспекции, проводится оценка соответствия помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям.

После оформления всех необходимых документов они будут направлены в Министерство образования и науки Камчатского края для получения соответствующей лицензии.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Камчатского края

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:10 22:43 (МСК)

Регионы России: ДФО, Камчатский край

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

ФССП

24 Июнь 2016 года ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ
23 Июнь 2016 года РАБОТА НЕ СПАСЛА
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Камчатский край

Последние новости

Все новости