Прокуратурой области проанализированы результаты работы по надзору за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в 2015 году.
Так, за предыдущий год благодаря прокурорским проверкам вскрыто более тысячи нарушений в данной сфере, в соответствии с требованиями закона приведено 85 незаконных правовых актов, в суды направлено 15 исковых заявлений, внесено 126 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 292 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечены 29 лиц.
Большинство нарушений традиционно выявляется в сфере законодательства о государственной и муниципальной службе со стороны органов государственной власти федерального и регионального уровня, органов местного самоуправления и их должностных лиц, связанных, в том числе с нарушениями при предоставлении государственными и муниципальными служащими сведений о доходах.
Выявляются также несоответствия принятых муниципальных нормативных правовых актов, в том числе, связанных с изменениями федерального законодательства.
Например, при осуществлении надзора за нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления, Александровск-Сахалинским городским прокурором и прокурором Ногликского района принесено 11 протестов на незаконные положения нормативных актов, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы в связи со вступлением с 01.01.2015 в силу Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия коррупции». Незаконные положения нормативных актов приведены в соответствие с нормами закона.
Кроме того, продолжают выявляться нарушения порядка замещения должностей муниципальной службы.
Так, благодаря принятым Углегорской городской прокуратурой мерам, в Шахтерском городском поселении проведен конкурс на должность главы администрации муниципального образования.
Надзор за соблюдением законов в сфере государственной и муниципальной службе находится на постоянном контроле прокуратуры области.