Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Оренбургская область

01 Февраль 2016 года О состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере ЖКХ и в системе образования

Прокуратурой области проанализировано состояние законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в системе ЖКХ и в сфере образования в 2015 году.

Прокурорские проверки выявили достаточно высокий уровень коррупционных проявлений в органах местного самоуправления и организациях, осуществляющих свои функции в названных сферах.

В 2015 году органами прокуратуры области в сфере ЖКХ и образования выявлено около 600 нарушений антикоррупционного законодательства. За допущенные нарушения около 140 должностных лиц понесли дисциплинарную ответственность, 100 – наказаны в административном порядке. По материалам прокурорских проверок возбуждено 9 уголовных дел.

Анализ практики прокурорского надзора показывает, что зачастую нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сферах ЖКХ и образования, не соответствуют федеральному законодательству и содержат коррупциогенные факторы.

Нередко государственные и муниципальные служащие, в компетенцию которых входит принятие управленческих решений в указанных сферах, не выполняют своих обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством (к примеру, по предоставлению справок о доходах и имуществе). В истекшем году меры прокурорского реагирования принимались в отношении служащих Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, Управления ЖКХ администрации г. Оренбурга, ряда муниципальных служащих, руководителей образовательных учреждений, представивших неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Прокурорские проверки также выявляли нарушения требований о запрете на участие государственных и муниципальных служащих в органах управления коммерческих организаций, осуществлении предпринимательской деятельности.

В частности, в июне 2015 года удовлетворены исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора о расторжении контракта, заключенного администрацией г. Сорочинска с и.о. директора МУП «Жилкомсервис» Тюриным В.Н., который являлся учредителем ряда коммерческих предприятий.

По-прежнему нуждается в совершенствовании работа предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса и системы образования по профилактике коррупции в своих рядах. Локальные акты по этим вопросам не принимаются, отсутствуют должностные лица, ответственные за предупреждение коррупционных правонарушений.

Так, прокуратура Центрального района г. Оренбурга выяснила, что в ООО «УКЖФ «Южная» из-за непринятия достаточных мер по противодействию коррупции генеральный директор допустил необоснованное расходование денежных средств общества, направив их на оплату собственных штрафов. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Как показывают прокурорские проверки, значительную долю в числе выявленных нарушений занимают нарушения норм федерального законодательства о закупках. При этом типичными нарушениями являются:

- заключение государственных и муниципальных контрактов без проведения торгов с единственным поставщиком (подрядчиком),

- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе,

- не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе.

Анализ практики заключения контрактов без конкурса показал, что часто муниципальные и государственные заказчики заключали с хозяйствующими субъектами гражданско-правовые договоры на выполнение строительных работ, при этом объясняя срочность таких соглашений аварийностью объектов и нецелесообразностью применения конкурсных процедур. Наиболее распространены подобные факты в сфере образования. В 2015 году выявлено 16 указанных случаев.

К примеру, прокурор Грачевского района при проверке реализации муниципальной программы модернизации дошкольного образования установил, что в августе 2015 года руководство Русскоигнашкинского детского сада под предлогом аварийности и нецелесообразности применения конкурсных процедур заключило со строительной фирмой договор на капитальный ремонт здания детского сада на общую сумму свыше 41 млн. рублей. Вместе с тем об аварийности здания было известно еще в 2013 году.

По результатам прокурорской проверки постановлением УФАС России по Оренбургской области руководитель образовательного учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб.

Также прокуроры выявляли нарушения законодательства в сфере использования государственного и муниципального имущества, допускаемые руководителями учреждений и предприятий в сфере ЖКХ и образования.

Так, прокурор Домбаровского района отреагировал на выявленный факт фиктивного списания директором Заринской средней общеобразовательной школы муниципального имущества (трактора). В последующем техника была реализована, а полученные денежные средства в сумме 160 тыс. руб. похищены. В настоящий момент по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело.

Арбитражный суд Оренбургской области по заявлению прокуратуры области признал ничтожным договор по содержанию и очистке прилегающей территории, заключенный между коммунальным предприятием и предпринимателем. По данному договору коммерсанту без согласования с собственником фиктивно были переданы в аренду площади в подземном пешеходном переходе.

Решением мирового судьи удовлетворено заявление Абдулинского межрайонного прокурора о взыскании с директора профессионального училища денежных средств в размере 45 тыс. руб. в связи с незаконным предоставлением помещения образовательного учреждения в аренду коммерческому предприятию.

При реализации прокурорами надзорных мероприятий вскрывались факты необоснованного и нецелевого использования бюджетных средств, зачастую носящие криминальный характер.

Так, по материалам проверки, проведенной Сорочинской межрайонной прокуратурой, возбуждено уголовное дело в отношении заведующей одним из детских садов, которая создала видимость совмещения нескольких должностей и таким способом похитила около 200 тыс. рублей бюджетных средств. Приговором суда женщина признана виновной в совершении мошенничества с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 120 тыс. руб. с лишением права занимать определенные должности на 7 месяцев.

Аналогичные нарушения выявлялись прокуратурой Тоцкого района.

За 2015 год правоохранительными органами области выявлено 28 преступлений коррупционной направленности в сфере образования (11 – по фактам получения взяток, 12 – по фактам мошенничества, 3 – по фактам служебного подлога, 2 – по фактам посредничества во взяточничестве) и 13 преступлений в сфере ЖКХ (9 – по фактам присвоения (растраты) и по одному – по фактам получения взятки, мошенничества, служебного подлога и злоупотребления полномочиями).

Работа органов прокуратуры и правоохранительных органов, направленная на предотвращение и пресечение подобных преступлений, продолжается.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Оренбургской области

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:01 08:00 (МСК)

Тема: Коррупция

Законодательство: Статья 140 УК РФ Отказ в предоставлении гражданину информации

Регионы России: ПФО, Оренбургская область

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""