Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Республика Коми

28 Январь 2016 года Сегодня на коллегии в прокуратуре республики обсудили итоги работы за минувший год

Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Республики Коми, на котором подведены итоги работы органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка за 2015 год и определены задачи по повышению эффективности прокурорского надзора и обеспечению законности на ближайший период.

В работе коллегии приняли участие Начальник управления генеральной прокуратуры Россйиской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Нелли Солнышкина, временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми Сергей Гапликов, Главный федеральный инспектор по Республике Коми аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Михаил Тырин, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми Владимир Косов, заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Валерий Кунторовский, Уполномоченный по правам человека в Республике Коми Надежда Быковская, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми Игорь Бобков, Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребенка Нелли Струтинская, руководители правоохранительных органов республики, заместители прокурора республики, старшие помощники прокурора республики, руководители структурных подразделений центрального аппарата прокуратуры республики, прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур.

С основным докладом выступил прокурор Республики Коми Сергей Бажутов.

В первой части заседания также выступил временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми Сергей Гапликов и Главный федеральный инспектор по Республике Коми Михаил Тырин.

Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления прокурора Республики Коми С.А. Бажутова.

Уважаемые коллеги, приглашённые.

В своем докладе о состоянии законности и правопорядка хочу привлечь ваше внимание к наиболее актуальным вопросам, решение которых возможно лишь при объединении усилий всех заинтересованных органов.

В 2015 году в Республике Коми зарегистрировано 23 926 преступлений, что на 15,4% или на 3196 больше, чем в предыдущем. По росту преступности республика находится на седьмом месте среди одиннадцати регионов Северо-Западного федерального округа.

В основном рост произошёл за счёт увеличения на 1836 новых, но в короткий срок ставших массовыми преступлений – хищений денежных средств с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которые составили более 57% от общего роста фиксируемых преступлений. Они совершаются посредством сети Интернет как путем использования вредоносных программ для списания денег с банковских счетов, так и путем предложения несуществующих товаров и услуг. Потерпевшими от таких преступлений чаще всего становятся обычные граждане, не проявляющие осторожности при работе с приложениями типа «мобильный банк» и рекламными сайтами в Интернете, доверяющие всей поступающей к ним информации.

Чаще всего эти преступления носят межрегиональный характер и их раскрытие требует новых подходов со стороны органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие. Для наработки практики пресечения подобных преступлений в июне 2015 года в МВД по республике созданА специализированная следственная группа, принявшая к производству уже 566 уголовных дел со всего региона, надзор за расследованием которых осуществляет непосредственно центральный аппарат прокуратуры республики.

Первые результаты уже получены. За полгода работы следственной группы выявлено 5 преступных групп, совершавших хищения на территории 16 субъектов РФ. К примеру, организованной группой в составе четырех жителей Усть-Вымского района в период с января по сентябрь распространена вредоносная программа, которая отправляла СМС-сообщения неопределенному кругу лиц. После перехода по ссылке программа самостоятельно устанавливалась в телефон и списывала денежные средства с банковских карт граждан в пользу злоумышленников. Группа совершила хищение более 200 тысяч рублей у 23 жителей Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов, устанавливаются дополнительные факты преступной деятельности.

Сегодня перед нами стоит задача еще более активно влиять на работу по раскрытию и расследованию таких преступлений, добиваясь привлечения к уголовной ответственности их организаторов и исполнителей.

Второй причиной, повлиявшей на рост преступности в регионе, стало активное применение новелл уголовного закона, что увеличило статистику на 1284 преступления и составило почти 40% от общего роста преступности.

Так, Федеральным законом от 21 июля 2014 года ст. 115 УК «причинение легкого вреда здоровью» дополнена пунктом «В», предусматривающим ответственность за совершение этого преступления с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Уголовные дела о таких преступлениях стали делами публичного обвинения, расследование по которым производится в общем порядке. Если в 2014 году зарегистрировано 40 таких преступлений, то в 2015 – уже 792. Ранее подобные деяния в большинстве случаев в уголовно-правовую статистику не попадали, поскольку являлись делами частного обвинения, по которым потерпевшие могли самостоятельно обратиться к мировому судье.

Кроме того, с 1 июля 2015 года введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Реализация совместных согласованных мер при координирующей роли прокуроров способствовала возбуждению 500 уголовных дел, 340 из которых уже направлены в суд. Почти по всем вынесены обвинительные приговоры: 10 лиц приговорены к реальному лишению свободы, 14 – к лишению свободы условно с испытательным сроком, 202 – к обязательным работам, 32 – к штрафу в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Полагаем, что ужесточение ответственности привело к снижению в прошедшем году на 350 или почти на 5% числа лиц, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, и на 43 или 20% - количества ДТП в состоянии опьянения, повлекших причинение вреда здоровью или смерть.

Таким образом, представляется вполне оправданным рост регистрируемых преступлений за счет активного применения новых норм УК, которые повышают защищенность граждан от опасных посягательств, способствуют изоляции лиц, грубо преступающих закон и профилактике совершения новых, более тяжких деяний. Задача прокуроров и правоохранительных органов – эффективно реагировать на такие преступления.

В 2015 году рост регистрируемых преступлений впервые происходил на фоне снижения более чем на 2800 поступающих в правоохранительные органы сообщений о преступлениях со 167 до 164 тысяч.

На 3,2% или на 2640 уменьшилось количество постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а число отмененных прокурорами таких решений стало меньше на 1836.

Одновременно на 6 процентов или на 1737 сократилось число переданных по подследственности сообщений о преступлениях, что иногда использовалось как способ уклонения от принятия законного процессуального решения.

Всё это свидетельствует об эффективности работы по рассмотрению сообщений о преступлениях и обеспечению прав граждан на доступ к правосудию.

Существенное влияние на эти процессы оказало проведение координационных и межведомственных совещаний, учебных занятий, издание совместных приказов и указаний, рассмотрение актов прокурорского реагирования. Правоохранительные органы и надзирающие прокуроры отошли от практики уклонения от принятия процессуальных решений и их отмены по малозначительным поводам, направив силы личного состава с бумажной волокиты на реальную борьбу с преступностью. В итоге в прошедшем году следователи и дознаватели окончили расследование по 13 с половиной тысячам преступлений в отношении 12 тысяч лиц, что соответственно на 8 и 9 процентов больше чем в предыдущем году.

Это положительно сказалось на криминогенной обстановке в регионе. Количество преступлений, обладающих низкой степенью латентности, посягающих на жизнь и здоровье граждан снизилось: на 17% - криминальных смертей, на 4,6% - причинения тяжкого вреда здоровью, на 16% - разбоев и квалифицированных грабежей.

В то же время возросло число преступлений с высокой степенью латентности, представляющих повышенную опасность, выявление которых требует инициативы и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Так, коррупционных преступлений выявлено на 13, а экономических на 10 процентов больше.

Удалось сделать новые шаги по борьбе с организованной преступностью. За прошедший год почти в три раза с 24 до 69 увеличилось количество выявленных и в два раза с 40 до 79 расследованных преступлений, совершенных организованными группами.

С 2011 года в республике наработана практика привлечения к ответственности лидеров и участников преступных сообществ по ст. 210 УК - наиболее сложной в доказывании формы организованных групп, совершавших в течение многих лет тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни, здоровья и собственности. В течение 2015 года прокуратурой представлены доказательства обвинения в судебном процессе по Воркутинскому организованному преступному сообществу, а Верховный суд России подтвердил правильность позиции стороны обвинения, поставив окончательную точку в деле логиновской преступной группировки.

Однако многие лица, чьи преступные действия в реальности совершаются в составе организованных групп, избегают должной квалификации из-за несвоевременной или недостаточной оперативно-розыскной работы, а также отсутствия внимания к доказыванию признаков организованности и согласованности действий всех причастных лиц в ходе предварительного расследования.

Требования о выявлении и закреплении доказательств признаков устойчивости, структурированности и сплоченности организованных преступных групп, в том числе уже на стадиях оперативно-розыскной работы и возбуждения уголовного дела, доведены до надзирающих прокуроров и работников правоохранительных органов в течение 2014-2015 годов в трех решениях коллегии прокуратуры республики и двух постановлениях координационного совещания. Однако, несмотря на расширение практики выявления таких преступлений, эта работа своевременно ещё не проводится, особенно по экономическим и коррупционным составам.

Так, в прошедшем году окончено расследование лишь по 9 таким преступлениям, совершенным организованными группами, – столько же, сколько и в 2014 году. Анализ оконченных уголовных дел показал, что только в 2015 году еще минимум по 11 уголовным делам об экономических и коррупционных преступлениях в отношении 28 лиц из-за отсутствия должной оперативной работы и волокиты при расследовании упущены реальные возможности для доказывания признаков организованной группы и соответствующей квалификации действий обвиняемых.

С учётом уже наработанной практики этот недостаток в наступившем году должен быть устранен. Надзирающие прокуроры с начала оперативной разработки и возбуждения уголовных дел должны требовать от оперативных и следственных органов использования всех предоставленных законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и Уголовно-процессуальным кодексом полномочий по доказыванию совершения преступлений в составе организованных групп или преступных сообществ. Отраслевому управлению необходимо установить контроль за исполнением этого требования на местах.

Отдельно остановлюсь на организованной преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, которая признается на высшем государственном уровне как «новая серьёзная угроза», от которой напрямую зависят жизнь и здоровье большого количества наших граждан.

Криминализация оборота новых видов синтетических наркотиков и быстрое распространение схем их поставки и сбыта с использованием сети Интернет привели к взрывному росту наркопреступности – на 57% в первом полугодии 2014 года. Вместо формального наращивания показателей по отдельным потребителям и мелким наркосбытчикам прокуратурой совместно с другими правоохранительными органами приняты целенаправленные меры по пресечению деятельности организованных групп.

Результаты этой работы стали ощутимы сейчас. За один прошедший год общий вес изъятых из незаконного оборота наркотических средств увеличился более чем в два раза с 43 до 88 килограмм, почти 90% из них синтетические. Эти наркотики не попали конечным потребителям.

Усилиями правоохранительных органов привлечены к уголовной ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков 737 лиц или на 14% больше чем в 2014 году, в том числе 211 сбытчиков, что на 35% больше чем годом ранее. Пресечена деятельность 20 участников межрегионального преступного сообщества и ещё 43 членов 10 отдельных организованных групп.

Именно правоохранительными органами республики возбуждено уголовное дело по факту организации крупного преступного сообщества, осуществляющего сбыт синтетических наркотиков через Интернет не менее чем в 46 субъектах РФ. Наработана и распространена на другие регионы практика привлечения к уголовной ответственности за участие в нём, после чего дело при содействии Генеральной прокуратуры передано на федеральный уровень, где принято к производству Следственным департаментом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Важное значение для получения доказательств имела реализация полномочий прокурора по заключению досудебного соглашения о сотрудничестве с пятью активными участниками организации, прибывшими из других регионов. Выполнение условий соглашений позволило выявить особенности, структуру и способы работы преступного сообщества, установить его участников в республике и других регионах. В отношении 12 из них дела направлены в суд. По всем рассмотренным делам квалификация действий по сбыту наркотиков как совершенных в составе организованных преступных групп подтверждена приговорами.

В результате перекрытия каналов поставки синтетических наркотиков, изобличения участников преступлений удалось остановить рост числа наркопреступлений, которых в 2015 году выявлено 1653, что только на 3,8% или на 61 преступление больше 2014 года. При этом во втором полугодии минувшего года зарегистрировано снижение преступлений в данной сфере – на 84 по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Однако сегодня особую обеспокоенность вызывает продолжающееся распространение наркотиков в среде подростков. Если ещё в 2012 году к уголовной ответственности за такие преступления привлечено лишь четверо несовершеннолетних, то в 2015 году их количество увеличилось в 20 раз - до 81, каждый четвертый причастен к сбыту наркотических средств. Все они являлись учащимися образовательных учреждений (20 обучались в школах, 61 – в учреждениях профессионального образования). Каждый год неуклонно увеличивается и количество совершаемых подростками преступлений в состоянии наркотического опьянения, которых в 2015 году зарегистрировано 39, и количество состоящих на учете в связи с потреблением наркотиков несовершеннолетних – 254, 18 из которых не достигли 14 лет.

Однако не со всеми детьми, замеченными в употреблении наркотических средств, подразделениями органов внутренних дел, медицинскими и образовательными учреждениями проводилась профилактическая работа, как того требуют федеральные законы и ведомственные акты. Наши проверки показали, что в Сыктывкаре этой работой не охвачены 11% таких несовершеннолетних. Аналогичные факты выявлены в деятельности субъектов системы профилактики Ухты и Печоры.

В этих городах также установлено непроведение профилактической работы с семьями, в которых родители являются потребителями наркотических средств, как того требует Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Если в 2014 году на учете состояло 16 таких семей, в которых воспитывалось 28 детей, то по итогам 2015 года – уже 36 семей, воспитывающих 55 детей. В «Коми республиканский наркологический диспансер» только за последние 2 месяца доставлено в связи с употреблением наркотиков 22 родителя, однако информация для принятия мер по защите прав детей в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства не направлялась, что является нарушением действующих нормативных актов.

Прокурорам с учетом ситуации в конкретных городах и районах республики следует принять в наступившем году целенаправленные меры по обеспечению координации работы поднадзорных правоохранительных органов по борьбе с оборотом наркотиков среди несовершеннолетних и надлежащего взаимодействия органов системы профилактики.

************

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции остается одним из приоритетов деятельности органов прокуратуры, поскольку коррупция представляет серьезную угрозу государству и обществу.

В 2015 году количество выявленных преступлений коррупционной направленности увеличилось на 13% и составило 278, в первую очередь – за счет тяжких и особо тяжких преступных деяний, число которых выросло со 186 до 212, или на 14%. Количество преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере, увеличилось с 31 до 56, или на 80,6%. По материалам прокурорских проверок возбуждено 36 уголовных дел по 39 преступным деяниям, большинство из которых широко освещались в СМИ.

Это уголовные дела в отношении председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми 5 созыва Брагина, ректора Сыктывкарского государственного университета Истиховской, главы администрации муниципального образования городской округ «Сыктывкар» Поздеева. Завершается расследование уголовного дела в отношении руководителя Комитета связи и информатизации Республики Коми Селютина, обвиняемого в хищении бюджетных средств в сумме более 10 миллионов рублей.

Для полноты представления о состоянии противодействия коррупционным преступлениям необходимо отметить, что 35%, или 99 преступлений из 287, составляют дача и получение взяток. Важным является то, что в структуре взяточничества 68 преступных деяний – это получение взятки должностным лицом, но самое главное, что с 3 до 14 увеличилось число таких преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере.

Однако в городах Вуктыле и Сосногорске, Корткеросском районе преступления, связанные с дачей и получением взятки, вообще не выявлялись, а в Прилузском районе, где прокурорскими проверками выявлены массовые хищения бюджетных средств при исполнении муниципальных контрактов, борьба со взяточничеством свелась к привлечению к ответственности водителей, дающих взятку сотрудникам ГИББД в размере нескольких сотен рублей.

Перечисленным прокурорам требуется проанализировать причины сложившейся ситуации, при необходимости принять меры в рамках координации деятельности правоохранительных органов.

Успешность противодействия коррупции во многом зависит от тех средств, которые оказывают реальное воздействие на лицо, преступившее закон. К ним, безусловно, следует отнести не только наказание в виде реального лишения свободы, но и возможность потерять те материальные блага, ради которых коррупционер идет на преступление. В связи с чем, актуальными являются вопросы применения возмещения ущерба и конфискации имущества.

Возмещение ущерба включает в себя ряд последовательных действий по установлению и аресту имущества подозреваемого или обвиняемого, предъявлению искового заявления и его рассмотрению судом, исполнению решения суда. Просчеты и недостатки имеются на каждой стадии этого процесса.

В 2015 году ущерб по направленным в суд 111 уголовным делам коррупционной направленности составил более 285 миллионов рублей. Сами обвиняемые добровольно погасили ущерб в сумме 4 с половиной миллиона (по 14 делам – полностью, по 7 – частично). По 22 уголовным делам имущество, выступавшее объектом преступного посягательства, изъято следственными органами. В настоящее время 15 дел уже рассмотрены судом, имущество возвращено потерпевшим или обращено в доход государства.

По 52 уголовным делам, по которым ущерб не возмещен в полном объеме, требовалось принятие дополнительных мер, направленных на восстановление имущественных прав потерпевших и государства. В первую очередь это наложение ареста на имущество подозреваемого и обвиняемого в порядке ст. 115 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В минувшем году арест имущества применен по 20 направленным в суд уголовным делам на сумму более 191 миллиона рублей, из них лишь по 15 делам стоимость арестованного имущества являлась достаточной для возмещения ущерба в полном объеме. По 32 оконченным уголовным делам имущество в обеспечение возмещения ущерба не арестовывалось, что вызвано неполнотой мер по его установлению, либо непринятием их вообще.

Так, в минувшем году удовлетворено исковое заявление прокурора города Воркуты, предъявленное в порядке ст. 44 УПК, о взыскании с бывшего руководителя администрации городского округа «Воркута» Пуро причиненного муниципалитету ущерба в сумме около 6 миллионов рублей. В виду длительного непринятия органами расследования мер по наложению ареста на имущество обвиняемого, он продал принадлежащий ему автомобиль Тойота Ленд Крузер 200, за счет реализации которого имелась возможность частичного погашения причиненного ущерба.

Требую от надзирающих прокуроров своевременно реализовывать полномочия по возмещению вреда, причиненного преступлениями, путём подготовки и предъявления исков в порядке части 3 ст. 44 УПК РФ и части 1 ст. 45 ГПК РФ, добиваясь уже на начальной стадии расследования установления и ареста имущества виновных лиц, за счет которого может быть обеспечено возмещение ущерба.

Всего в минувшем году прокурорами предъявлено 136 исковых заявлений, в том числе о возмещении ущерба и признании сделок недействительными на сумму более 138 миллионов рублей. Удовлетворено и прекращено в виду добровольного удовлетворения 114 исков на сумму более 45 миллионов.

Так, в декабре 2015 года удовлетворен иск прокурора города Сыктывкара о взыскании с бывшего руководителя Агентства республики по управлению имуществом Беляева ущерба, причиненного Республике Коми в сумме более 18 миллионов рублей.

Прокурорами Сыктывкара и Сыктывдинского района в судебном порядке возвращены в муниципальную собственность 10 земельных участков, предоставленных за взятки или в интересах родственников и знакомых с нарушением установленных процедур.

Однако удовлетворение судом исковых требований прокурора – лишь одна из стадий возмещения причинённого вреда. Как показывает практика, коррупционеры неохотно возмещают ущерб, хотя возможности для этого у них имеются.

Так, при изучении исполнительного производства о взыскании по иску прокурора ущерба в размере 2 с половиной миллионов рублей с бывшего руководителя администрации Эжвинского района Сосновского установлено, что с 2013 года должник добровольно его не погашал. При этом судебным приставом меры по аресту и реализации имевшихся у него двух гаражей и двух квартир не принимались. После вмешательства прокурора и ареста имущества должник возместил около 2 миллионов рублей.

В первом полугодии текущего года необходимо обратить особое внимание на состояние работы по принудительному исполнению решений судов по искам прокуроров о возмещении ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями, поскольку сумма реально взысканных денежных средств составила немногим более 8 миллионов рублей, или 25% от размера требований, находящихся на исполнении.

Согласно ст. 104.1 УК РФ конфискация применяется судом при постановлении обвинительного приговора за совершение наиболее опасных преступлений, в том числе коррупционной направленности. За прошедший год судами постановлено 86 обвинительных приговоров в отношении 92 коррупционеров. Основания для применения конфискации имелись по 25 делам в отношении 26 лиц, по предложениям государственных обвинителей она применена судами по 22 делам в отношении 22 лиц на сумму 22 миллиона 865 тысяч рублей.

Гарантией исполнения решения суда о конфискации имущества является принятие надлежащих обеспечительных мер. В ходе расследования такие меры приняты лишь по 18 делам: по 14 изъят предмет, подлежащий конфискации и по 4 наложен арест на имущество. В связи с непринятием мер по отысканию и аресту имущества решения о конфискации не обеспечены по 4 уголовным делам, из которых по двум суммы, подлежащие конфискации, уплачены добровольно; на принудительном исполнении находятся 2 решения на общую сумму 561 тысяча рублей.

Факты неприменения конфискации на общую сумму 948 тысяч рублей допущены по трём уголовным делам в отношении четырёх лиц в городах Сыктывкаре, Усинске и Печоре. Государственные обвинители в нарушение приказа Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» не предложили применить конфискацию имущества. По своей инициативе судами она не применена.

Меры по устранению допущенных государственными обвинителями просчетов приняты лишь Печорским межрайонным прокурором, которым предъявлен иск об оспаривании преступной сделки и обращении в доход государства незаконно полученного имущества. Прокурорам городов Сыктывкара и Усинска надлежит рассмотреть вопрос предъявления аналогичных исковых заявлений, а отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции проконтролировать результаты этой работы.

Борьба с неосновательным обогащением коррупционеров связана не только с вопросами конфискации имущества, полученного преступным путем, но и выявлением способа легализации ими преступных доходов. Правоохранительными органами и прокуратурой республики во взаимодействии с Росфинмониторингом продолжена работа по выявлению фактов криминальной легализации. В 2015 году установлено 25 преступлений, связанных с отмыванием преступных доходов. По данному показателю республика второй год подряд находится на втором месте в СЗФО после Санкт-Петербурга. Работу на данном направлении надлежит продолжить и в текущем году.

***********

Уголовное судопроизводство в соответствии с частью 1 ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса имеет своим назначением как защиту прав и законных интересов потерпевших, так и защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения. Выполняя требования приказа Генерального прокурора РФ от 27 ноября 2007 года № 189 прокуроры обязаны гарантировать соблюдение конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве.

Наиболее серьезно права граждан ограничиваются при задержании и заключении под стражу. Применение этих мер должно строго соответствовать условиям, установленным ст. ми 91 и 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ – задержание производится при соблюдении конкретных установленных в законе оснований, а заключение под стражу должно избираться только при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В 2015 году количество задержанных в порядке ст. 91 УПК увеличилось более чем на 35% с 1606 до 2179. При этом доля освобожденных из изоляторов временного содержания несколько уменьшилась по сравнению с предыдущим годом – с 16,3% до 14,8%. Прокурорам следует более жёстко реагировать на нарушения при задержании граждан, поскольку число нарушений увеличилось, в результате чего 8 лиц освобождены за неподтверждением подозрения, в то время как годом ранее допущено лишь 3 таких случая.

Ещё большего внимания требует практика применения заключения под стражу в качестве меры пресечения, поскольку число арестованных увеличилось в 2015 году сразу на 37% - с 1279 до 1763. Наиболее существенно возросло число заключенных под стражу в ходе досудебного производства по делам следственных органов УФСКН на 104% (с 61 до 125) и МВД на 45% (с 852 до 1236), а также подразделений дознания МВД на 69% (с 69 до 117). По подразделениям Следственного Комитета и ФСБ количество арестованных сократилось.

Из-за существенного повышения количества арестованных прокуратура республики в целях обеспечения соблюдения требований ст. 33 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в Сыктывкарском СИЗО-1 в части раздельного содержания различных категорий лиц и соблюдения минимально установленной площади на каждого, дважды вносила представления в республиканское Управление ФСИН, что привело к перезакреплению ряда районов республики за другими следственными изоляторами.

Отчасти это происходит в результате повышения активности правоохранительных органов. Так, общее количество привлеченных к уголовной ответственности лиц в сравнении с 2014 годом увеличилось более чем на тысячу или с 10936 до 11975; число заключенных под стражу в ходе предварительного расследования по делам о коррупционных и экономических преступлениях возросло на 59%, по делам о незаконном обороте наркотиков на 79%, а по делам о преступлениях организованных групп на 185%.

Однако более глубокое изучение ситуации приводит к выводам о наличии негативных тенденций и неисполнении органами расследования всех требований УПК при избрании этой меры пресечения.

Так, в прошедшем году число взятых под стражу по ходатайствам органов расследования обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений небольшой и средней тяжести увеличилось на 29% (с 380 до 490). Более чем в полтора раза количество заключенных под стражу лиц по делам этих категорий произошло в городах Ухта, Воркута, Сосногорск, а также в Усть-Вымском и Прилузском районах. Рост произошел, во-первых, по результатам рассмотрения судами ходатайств подразделений дознания МВД – на 69% (с 69 до 117), во-вторых, ходатайств следователей МВД – на 22% (с 289 до 352).

Еще более резкого увеличения количества арестованных не произошло из-за правильной позиции надзирающих прокуроров, которые не поддержали ходатайства следователей в судебных заседаниях и отказали дознавателям в даче согласия на возбуждение таких ходатайств. Количество лиц, не попавших в связи с этим под стражу, увеличилось в течение года на 71% - с 49 до 84.

В Сыктывкаре, Инте, Печоре и Усинске прокуроры, используя предоставленное частью 3 ст. 108 УПК полномочие в 10 случаях не согласовали ходатайства дознавателей органов внутренних дел о заключении под стражу по преступлениям небольшой и средней тяжести, в результате чего вопрос об избрании данной меры пресечения перед судом не ставился, хотя в 2014 году таких отказов не было.

Вполне характерным примером является отказ в октябре 2015 года Печорского межрайонного прокурора в даче согласия дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства о заключении под стражу подозреваемого по части 1 ст. 161 УК РФ в грабеже денежных средств на сумму 1500 рублей. Из материалов дела следовало, что подозреваемый ранее не судим, полностью признал вину и с ним проведены все необходимые следственные действия. По результатам судебного рассмотрения назначено наказание в виде обязательных работ.

Однако в остальных городах и районах республики прокуроры данное полномочие не использовали, в том числе в Ухте, где число согласованных ходатайств дознавателей о заключении под стражу за год выросло более чем в 4 раза – с 8 до 34, и в Эжвинском районе Сыктывкара, где оно возросло более чем в 3 раза – с 5 до 18.

В результате суды отклонили 114 или на 29% больше ходатайств следователей и дознавателей о заключении под стражу, особенно в городах Ухте, Воркуте, Инте и Усинске.

Так, Ухтинским судом в соответствии с позицией прокурора отказано в заключении под стражу лица, похитившего имущество на 13 тысяч рублей, поскольку доводы следствия о необходимости избрания такой меры пресечения не подтвердились – обвиняемый не судим, постоянно проживает в городе, дал явку с повинной, а впоследствии – показания об обстоятельствах совершения преступления.

Приведённые примеры свидетельствуют о том, что не во всех случаях органы расследования правильно устанавливают обстоятельства, необходимые для принятия решения о заключении под стражу. Существующая практика требует незамедлительного изменения, более вдумчивых и взвешенных подходов, но без ущерба для достижения целей уголовного судопроизводства.

Выход видится в активном применении таких мер пресечения, доказавших свою эффективность, как домашний арест и залог. Нарушение условий домашнего ареста фиксировалось в 5 случаях за год, но лица не скрылись и мера пресечения изменена на заключение под стражу. Фактов нарушения залога в республике не имеется.

В 2015 году домашней арест избирался на стадии предварительного расследования в отношении 121 лица, или в два раза чаще, чем годом ранее. По линии следствия и дознания МВД рост применения данной меры пресечения составил только 27%, при том, что в отношении 25 из 78 лиц домашний арест избран по инициативе суда при отклонении ходатайств о заключении под стражу. Залог как мера пресечения в истекшем году применен лишь в отношении двух обвиняемых, а в 2014 году – в отношении одного, и избирался только следователями Следственного Комитета по инициативе прокуратуры республики.

Складывающаяся ситуация свидетельствует о необходимости пересмотра подходов к надзорной деятельности. В связи с этим требую от отраслевого управления взять её на постоянный контроль, провести проверки по фактам неисполнения требований закона и приказов Генерального прокурора с решением вопроса об ответственности допустивших нарушения должностных лиц.

*******

Для обеспечения большей эффективности работы органов расследования законодателем в Уголовно-процессуальный кодекс еще в 2013 году введена Глава 22-1, регламентирующая институт дознания в сокращенной форме, позволяющий обеспечить разумные сроки уголовного судопроизводства и скорейшее восстановление нарушенных прав граждан.

На целесообразность использования данных норм закона мы неоднократно указывали на расширенных коллегиях МВД и прокуратуры, проводили совместную методическую работу.

Определенные результаты достигнуты. В 2015 году 457 дел в сокращенной форме дознания расследованы органами внутренних дел и 54 дознавателями службы судебных приставов. Их количество увеличилось почти на 40% и составило более 11% от числа направленных дознавателями в суд. Тем не менее, в ряде регионов России данная форма используется при направлении в суд более трети расследованных дознавателями дел, а в отдельных – более половины.

Однако в нашей республике уже сейчас проявились проблемы, приводящие по некоторым делам данной категории вместо ускорения процесса их расследования и рассмотрения к затягиванию и нарушению разумных сроков.

Так, в 2015 году судами в порядке части 1.1 ст. 237 УПК РФ для производства дознания в общем порядке возвращено сразу 11 уголовных дел (в 2014 году – только одно). Четыре дела возвращены в Инте, по одному – в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Сосногорске, Корткеросском, Усть-Вымском и Троицко-Печорском районах.

Причины возврата связаны с тем, что органы дознания и прокуроры не учитывают, что переход из особого в общий порядок судебного рассмотрения невозможен без возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ. Анализ показал, что факты, препятствующие рассмотрению таких дел – а именно, невозможность участия подсудимых в судебном следствии, возражения о проведении рассмотрения в особом порядке, непроведение необходимых исследований и необеспечение прав несовершеннолетних потерпевших – были известны дознавателям, однако надлежащая оценка им не дана. Прокуроры указанные нарушения не выявили и не возвратили дела для производства дознания в общем порядке.

Необходимо тщательно разобраться в причинах сложившегося положения, дать принципиальную оценку каждому факту возвращения таких дел, допущенным нарушениям законности и прав участников процесса.

***********

Как показал анализ состояния законности в сфере соблюдения прав участников предпринимательской деятельности в республике имеются существенные проблемы, связанные с неисполнением обязательств по оплате товаров, работ и услуг, поставленных для государственных и муниципальных нужд.

На начало текущего года государственными и муниципальными заказчиками не оплачено 2537 исполненных контрактов на сумму 318 миллионов 633 тысячи рублей. Из них 127 на сумму порядка 10 с половиной миллионов – государственные контракты и 2410 на сумму свыше 308 миллионов – муниципальные. При этом 90% неоплаченных муниципальных контрактов приходится на Ухту.

Наличие задолженности приводит к негативным последствиям. Невыполнение заказчиками обязательств по контрактам явилось причиной образования долгов по заработной плате на 5 предприятиях, расположенных в городах Ухте, Сосногорске, Ижемском районе. В свою очередь по искам предпринимателей Арбитражным судом Республики Коми с муниципальных заказчиков только по 23 контрактам взыскано порядка 2 с половиной миллионов рублей неустоек. Учитывая трехлетний срок исковой давности затраты бюджетов на выплату неустоек по остальным двум с половиной тысячам контрактов названной суммой явно не ограничатся.

Основной причиной возникновения задолженности является снижение поступлений в доходные части бюджетов муниципальных образований. При этом предусмотренный ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ механизм корректировки решений о бюджетах, изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований и доведения измененных параметров бюджетов до получателей бюджетных средств не реализуется. Как следствие, заказчики не исполняют предусмотренную ст. 161 Бюджетного кодекса обязанность по внесению изменений в заключенные контракты при невозможности исполнения вытекающих из них бюджетных обязательств вследствие снижения объемов финансирования, принимают на себя обязательства в завышенных объемах, не имея в будущем возможности их исполнить.

Так, в Ухте согласно отчету об исполнении бюджета за 1 полугодие 2015 года невыполнение показателей по доходной части уже составляло 2 миллиарда рублей из более чем 3 с половиной запланированных. Однако соответствующей корректировке параметры доходной части не подвергались. Напротив решением Совета муниципального образования от 10 сентября расходная часть бюджета и его дефицит увеличены почти на 100 миллионов рублей.

Результатом такого бюджетного планирования стало то, что оплатить 189-миллионную задолженность по контрактам муниципальные заказчики оказались не в состоянии.

Неисполнение названных требований законодательства в других городах и районах республики стало основанием к внесению прокурорами 23 представлений. В результате нашего вмешательства просроченная задолженность частично погашена на сумму 10 миллионов 700 тысяч рублей.

Другой причиной образования задолженности по муниципальным контрактам является принятие бюджетных обязательств за рамками доведенных лимитов.

Нами установлены факты заключения 15 контрактов на сумму более 18 с половиной миллионов рублей при отсутствии либо с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств. Прокурорами Вуктыла, Корткеросского, Сыктывдинского, Княжпогостского районов и Сыктывкарским природоохранным прокурором в отношении виновных должностных лиц за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств в мировые суды направлено 7 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях. Три из них уже рассмотрены с применением наказания в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Мерами прокурорского надзора необходимо принципиально добиваться своевременного исполнения бюджетных полномочий главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а при нарушении сроков доведения измененных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств инициировать привлечение виновных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.11 КоАП.

За нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, повлекшее взыскание неустоек за счет средств бюджетов прокуроры Воркуты, Ухты, Удорского района направили материалы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 ст. 7.32 КоАП в отношении должностных лиц муниципалитетов. Эту работу предстоит продолжить и другим прокурорам.

*****

В качестве причины неисполнения обязательств муниципальные чиновники чаще всего приводят доводы о недостаточности средств в местных бюджетах. Однако результаты прокурорских проверок показывают, что в большинстве случаев муниципалитеты не используют возможности их пополнения за счет неналоговых поступлений. А ведь это значительные средства от сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации земельных участков, платы за социальный найм жилья, неустойки по муниципальным контрактам и другие доходы. Приведу примеры из уголовных дел, возбужденных по нашим проверкам.

Главы администраций Сыктывкара и Ухты, вместо реализации муниципальных земельных участков под многоэтажное строительство на аукционах, где только начальная цена равнялась бы кадастровой стоимости, продали их в 6 раз дешевле аффилированным компаниям. В результате бюджеты муниципальных образований недополучили более 18 миллионов рублей.

Глава администрации муниципального района Княжпогостский Попов, в обход торгов и по заниженной стоимости предоставил земельные участки аффилированной компании, которая сразу же сдала их в аренду дочерним структурам Газпрома. В итоге коммерсанты, перечисляя в бюджет копеечную арендную плату, обогатились на сумму свыше 17 миллионов рублей. По такой же схеме сдавал в аренду муниципальные земли и бывший глава Усть-Вымского района Махмудов.

Бывший руководитель Комитета лесов республики Осипов и его подчиненные без проведения аукционов предоставляли лесные участки для заготовки древесины. Сумма, недополученная бюджетом, составила 67 миллионов рублей.

В ряде случаев бездействие чиновников позволяло коммерческим структурам незаконно получать прибыль от использования муниципального имущества.

Например, отсутствие контроля за использованием маневренного фонда в Воркуте позволило управляющей компании незаконно сдать его в аренду сторонней организации. Итог очевиден - 114 миллионов доход у предприимчивых арендодателей и ни рубля в бюджет. Подобный факт, но уже при непосредственном участии главы района выявлен нами и в Княжпогосте.

В той же Воркуте бывший руководитель администрации Пуро, давал указания подчиненным работникам о передаче в аренду муниципального имущества по заниженным ценам, причинив ущерб бюджету на сумму почти 2 миллиона рублей.

В Инте, Удорском, Троицко-Печорском, Княжпогостском районах управляющие компании осуществляли начисление и сбор платы за наём жилья в муниципальном жилфонде, присваивая денежные средства, подлежащие перечислению в доход бюджетов муниципальных образований. Только в Инте по таким фактам по материалам прокурорских проверок возбуждено 10 уголовных дел, а присвоенная сумма превысила 9 миллионов 700 тысяч рублей.

Прокурорам необходимо проанализировать причины снижения объема поступлений от неналоговых доходов местных бюджетов, в том числе законность распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, взыскание задолженности за пользование муниципальной собственностью и неустоек по контрактам. Принципиально реагировать на каждый факт бездействия органов местного самоуправления, добиваясь неукоснительного обеспечения должностными лицами законных интересов муниципалитетов.

*****

Ещё одна болезненная тема – это ситуация по исполнению на территории республики программ переселения из аварийного жилья.

По итогам года в Сыктывкаре, Печоре, Усинске, Ухте, Корткеросском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском и Удорском районах не завершено строительство 30 многоквартирных домов в рамках реализации первого этапа Программы, завершившегося еще год назад. По второму этапу программы, реализация которого должна была завершиться в 2015 году, в эксплуатацию введен лишь один дом из 31. В результате 3124 человека, подлежащих переселению, продолжают рисковать жизнью и здоровьем проживая в аварийном жилье.

Нарушениями, оказавшими существенное влияние на сроки строительства, явились волокита со стороны органов местного самоуправления при выделении земельных участков, позднее заключение контрактов на проектирование и низкое качество проектной документации.

Однако основной причиной срыва реализации программы послужили нарушения, допущенные муниципалитетами уже на стадии заключения контрактов.

Так, ст. 44 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрена обязанность подрядчика предоставить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств или банковской гарантией. В случае неисполнения обязательств по контракту банк, выдавший гарантию, принимает на себя обязательства по возмещению ущерба заказчику.

Проведенная нами проверка показала, что при реализации адресных программ переселения из аварийного жилья подрядчиками представлено 14 поддельных банковских гарантий.

Например, в Сыктывкаре по шести объектам, возводимым для переселения граждан из аварийного жилья в местечке Кочпон-Чит директором подрядчика ООО «С-СТРОЙ» Талаласовым в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов представлены 6 поддельных банковских гарантий. Однако ни этот факт, ни то, что организация создана всего за два месяца до объявления аукционов, не смутило администрацию города. В результате один жилой дом до сих пор не достроен, а по 5 построенным имеются существенные претензии к качеству выполненных работ.

По нашим проверкам возбуждены уголовные дела по каждому факту представления поддельных банковских гарантий. Показательно то, что в большинстве случаев муниципальные чиновники знали о фальсификации, но подписывали муниципальные контракты. На какую исполнительность и добросовестность подрядчиков они рассчитывали, изначально понимая, что их обманывают?

В итоге наша работа не пропала даром. В декабре в Троицко-Печорском районе основанием для проведения прокурорской проверки по факту представления поддельной банковской гарантии и последующего возбуждения уголовного дела стала информация местной администрации. Такое обращение в органы прокуратуры поступило впервые за два года.

Криминальная составляющая имеется в большинстве случаев ненадлежащего строительства жилья для переселенцев. Так, в отношении должностных лиц фирм-подрядчиков, сорвавших сроки строительства 19 домов по первому этапу программы возбуждены уголовные дела по фактам хищения бюджетных средств выделенных на строительство. В отношении должностных лиц администраций муниципальных образований, подписавших фиктивные акты выполненных работ и документы о вводе домов в эксплуатацию возбуждено 5 уголовных дел по фактам злоупотребления должностными полномочиями. И это только по тем домам, строительство которых предусматривалось первым этапом программы и до настоящего времени не завершено.

Всего, в минувшем году правоохранительными органами Республики Коми возбуждено 32 уголовных дела, связанных с нарушениями закона при реализации программы переселения граждан из аварийного жилья, из них 19 – по материалам прокурорских проверок.

Кроме этого, не всеми органами местного самоуправления как заказчиками строительства нового жилья реализуются полномочия по защите интересов местных бюджетов при нарушении сроков выполнения работ, а также при значительных отклонениях от строительных норм и проектной документации; штрафные санкции в отношении застройщиков не применяются, их бездействие не оспаривается, в течение гарантийных сроков требования об устранении недостатков не предъявляются. Только после внесения прокурорами представлений в 11 муниципалитетах начата работа по применению штрафных санкций по контрактам. Уже предъявлены в Арбитражный суд республики исковые заявления о взыскании неустоек на сумму свыше 104 миллионов рублей, кроме того недобросовестным подрядчикам направлены претензии на общую сумму 162 миллиона.

Всего по результатам проверок по вопросам реализации программ переселения граждан из аварийного жилья в 2015 году органами прокуратуры республики выявлено свыше 300 нарушений закона, внесено 50 представлений, по актам прокурорского реагирования к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 23 должностных лица, в суды направлено 4 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены. Эта работа будет продолжена.

Считаю необходимым обратить внимание, что возбуждение уголовных дел – это ответственность за уже совершенные противоправные деяния. В этой сфере, как, впрочем, и во многих других, нарушения необходимо предотвращать. Необходимые законодательные механизмы для этого имеются и это – задача, в первую очередь, органов исполнительной власти республики. В сложившейся ситуации, на наш взгляд, необходимо провести полную ревизию заключенных контрактов и определить, возможно ли завершение строительства с привлечением субподрядных организаций, или всё же придётся расторгать контракты.

*********

Значительных усилий от прокуроров в минувшем году потребовало осуществление надзора в социальной сфере. Особенно остро, в условиях кризисных явлений в экономике, перед нами стояла задача недопущения социальной напряженности в связи с невыплатой заработной платы.

Массовое сокрытие работодателями перед органами статистики сведений о наличии долгов по заработной плате не позволяло установить реальную картину состояния законности в этой сфере. Прокурорам удалось выявить 31 предприятие, где размер задолженности по состоянию на 1 июня составил 106 миллионов рублей. Общий долг всех предприятий республики перед работниками достиг 209 миллионов.

Увеличение задолженности по заработной плате вызвало рост выявленных прокурорами нарушений на 50 % (с 3644 в 2014 году, до 5479 в 2015 году), а также принятых с целью их устранения мер прокурорского реагирования: 333 лица привлечено к административной и дисциплинарной ответственности, за невыплату заработной платы возбуждено 26 уголовных дел, из которых 19 по материалам прокурорских проверок. В интересах работников направлено более 2 с половиной тысяч заявлений о взыскании невыплаченной заработной платы, на сумму свыше 98 миллионов рублей. Всего за минувший год средствами прокурорского надзора удалось добиться погашения задолженности на сумму свыше 250 миллионов рублей перед более чем 5 тысячами работников.

В результате принятых мер к 1 января 2016 года размер официально учитываемой задолженности уменьшился на 65% и составил 39 миллионов рублей. Общий долг работодателей республики снизился на 56% до 92 миллионов рублей.

Вместе с тем, прокуроры используют не весь имеющийся потенциал.

Так, вопреки требованиям приказа Генерального прокурора от 19 декабря 2007 года № 195 не все прокуроры проводят сверки с пенсионными и налоговыми органами, в связи с чем ряд недобросовестных работодателей остается вне поля зрения органов прокуратуры. Такие нарушения допущены прокурорами Сыктывкара, Сосногорска, Печорским межрайонным прокурором.

Особого внимания требуют вопросы принудительного исполнения принятых судами решений по искам прокуроров о взыскании долгов по зарплате в пользу граждан. Вместе с тем в прокуратурах Сыктывкара, Инты и Троицко-Печорского района надзор за деятельностью судебных приставов не отвечает требованиям указания Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами», что нередко приводит к невозможности взыскания и реального восстановления прав граждан.

Сложившаяся ситуация в сфере оплаты труда свидетельствует о необходимости продолжения работы по выявлению фактов скрытой задолженности, в том числе предприятиями-респондентами, своевременному реагированию на факты выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, который с 1 января 2016 года установлен в размере 6204 рубля. Кроме того, прокурорам необходимо в кратчайшие сроки провести проверки деятельности службы судебных приставов на предмет своевременности и полноты принимаемых мер по принудительному взысканию задолженности организаций по НДФЛ и страховым взносам.

Немаловажным фактором в защите прав граждан на своевременную оплату труда станет законодательное новшество, вступившее в силу с 10 января этого года, позволяющее работнику при задержке заработной платы более чем на 15 дней приостановить работу до полной оплаты труда. При этом на весь период приостановки за ним сохранится средний заработок.

********

Противодействие экстремистской и террористической деятельности остаётся одной из важнейших задач органов прокуратуры.

Реалии нынешнего времени, сложившаяся международная обстановка свидетельствуют об активизации деятельности запрещенной в России международной террористической организации «Исламское государство». Поэтому неслучайно Президент в своем послании Совету Федерации уделил особое внимание роли России в борьбе «с этой разрушительной и варварской идеологией».

При кажущейся отдалённости, распространение этой идеологии коснулось и нашей республики. Разоблачены 2 жителя за публичные призывы к террористической деятельности и нарушению территориальной целостности России; установлена и пресечена преступная деятельность студентов одного из ВУЗов, принимавших участие в военных действиях на территории Ирака и Сирии, не исключены факты наемничества.

В связи с этим немаловажное значение приобретает безопасность граждан, принятие мер по минимизации последствий проявлений терроризма.

Во исполнение Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством РФ 25 марта 2015 года принято и с 11 апреля вступило в действие постановление № 272, утвердившее требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Вместе с тем, перечни таких мест не утверждены ни в одном муниципалитете, а категорирование объектов, число которых исчисляется сотнями, фактически не начато. Столь длительное непринятие мер по исполнению требований закона является недопустимым.

Комплексное решение указанных задач позволит сохранить стабильность в республике и поднять на качественно новый уровень безопасность граждан от террористических угроз.

*******

Уважаемые коллеги.

Успешная реализация стоящих перед органами прокуратуры задач возможна лишь на основе высокого профессионализма, способности отстаивать свою позицию в строгом соответствии с законом. Для этого необходимо постоянно совершенствовать систему повышения квалификации действующих работников. Ключевую роль здесь, конечно, должны играть руководители прокуратур.

В минувшем году мы завершили работу по реализации изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ», которыми установлен пятилетний срок полномочий прокуроров. Проведена ротация 9 из 27 прокуроров, во многих прокуратурах значительно обновился состав, что требует от аппарата оказания максимально эффективной и своевременной помощи в организации работы и надзорной деятельности.

В условиях экономического кризиса и в целях оптимизации численности правоохранительных органов Указом Президента РФ с 1 января 2016 года сокращена общая штатная численность органов прокуратуры России на 926 единиц. Безусловно, сокращение затронет и нашу прокуратуру. Организационно-штатные мероприятия необходимо провести в установленные Генеральным прокурором РФ сроки и не допустить снижения результативности надзорной деятельности.

Вместе с тем, федеральный бюджет сохраняет обязательства по финансированию завершения реконструкции и строительства комплекса зданий прокуратуры республики. Наш профессиональный праздник и итоговую коллегию в январе 2017 года мы проведём в актовом зале в новом корпусе.

*******

Подводя итоги, отмечу, что в целом весь комплекс мер, принимаемых прокуратурой во взаимодействии с органами государственной власти и всеми правоохранительными органами, оказывает положительное воздействие на состояние законности в республике.

Мы и в дальнейшем средствами прокурорского реагирования будем помогать людям и надежно защищать интересы государства.

Благодарю за внимание!

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Коми

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:28 17:00 (МСК)

Тема: Преступления, связанные с алкоголем, наркотиками и другими возбуждающими средствами, ГИБДД, ДПС, ДТП, Коррупция, Убийство

Законодательство: Статья 108 УК РФ Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, Статья 109 УК РФ Причинение смерти по неосторожности, Статья 111 УК РФ (часть 4) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, Статья 128 УК РФ Незаконное помещение в психиатрический стационар, Статья 138 УК РФ Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, Статья 209 УК РФ Бандитизм, Статья 210 УК РФ Организация преступного сообщества (преступной организации), Статья 217 УК РФ Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, Статья 237 УК РФ Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, Статья 254 УК РФ (часть 2) Порча земли, Статья 269 УК РФ Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, Статья 279 УК РФ Вооруженный мятеж, Статья 287 УК РФ Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, Статья 289 УК РФ Незаконное участие в предпринимательской деятельности, Статья 318 УК РФ Применение насилия в отношении представителя власти, Статья 333 УК РФ Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы, Статья 340 УК РФ Нарушение правил несения боевого дежурства, Статья 352 УК РФ Нарушение правил кораблевождения

Регионы России: СЗФО, Республика Коми

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Коми