Красноярской природоохранной прокуратурой проведено очередное заседание рабочей группы в сфере охраны окружающей среды под руководством Красноярского природоохранного прокурора по вопросам эксплуатации электротранспорта на территории города Красноярска в части обеспечения экологической безопасности, минимизации вредного воздействия на окружающую среду города.
В настоящее время на территории города Красноярска эксплуатируется 68 троллейбусов, 110 трамваев и 772 автобуса (средний дневной выпуск автобусов).
Из 178 единиц электротранспорта, 58 введено в эксплуатацию до 2000 года, 77 единиц указанного транспорта имеют износ более 90 %.
В период с 2008 года по 2015 год подвижной состав троллейбусов сократился со 134 до 68 единиц, число трамваев увеличилось с 76 до 110 единиц. При этом, следует учесть, что эксплуатация трамваев осуществляется только на правобережье города Красноярска.
Последнее приобретение электротранспорта осуществлялось в 2011 году в количестве 20 единиц.
Из изложенного следует, что на сегодняшний день в г. Красноярске использование электротранспорта снижено, приобретение нового подвижного состава фактически не осуществляется. Маршрутная сеть электротранспорта также не развивается.
При этом, согласно данным государственного доклада «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае за 2014 год» выбросы от передвижных источников, в том числе от автобусов составляют около 32 % .
В ходе обсуждения данной темы членами рабочей группы и ее участниками высказаны предложения о необходимости развития электротранспорта в городе, увеличении единиц транспорта, разработке новых схем движения, в том числе в новых микрорайонах. Реализация мероприятий, по мнению специалистов, членов рабочей группы, позволит снизить антропогенную нагрузку на атмосферный воздух на территории города.
По результатам проведенного мероприятия природоохранной прокуратурой в адрес главы города Красноярска и председателя Красноярского городского Совета депутатов направлена информация с предложениями в сфере организации работы транспортных пассажирских перевозок в границах города.