Прокуратура Забайкальского края провела анализ работы с письменными и устными обращениями в органах прокуратуры края в 2015 году. Он подтверждает высокий авторитет прокуратуры у населения, актуальность ее правозащитной функции, а также и социальную активность граждан. Доступность, оперативность в решении вопросов восстановления нарушенных прав остается одним из основных факторов стабильного роста количества поступающих в органы прокуратуры края обращений.
В минувшем году количество поступивших в органы прокуратуры края обращение составило – 36403 (+11,6%), рассмотренных – 29748 (11,1%) и разрешенных – 21030 (+11,0%). Такое увеличение связано с процессами, происходящими в обществе, повышением эффективности работы с обращениями на всех этапах их рассмотрения и разрешения, регулярными выступлениями работников прокуратуры в СМИ, приемом обращений по электронной почте, проведением на постоянной основе выездных приемов заявителей по всему краю, действующих в прокуратуре края 6 «горячих линий» (телефонов) по вопросам исполнения законодательства: нарушения трудовых прав, в сфере ЖКХ, защите прав несовершеннолетних и молодежи, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по фактам коррупционных проявлений, незаконной игорной деятельности.
Увеличение общего числа рассмотренных обращений зафиксировано в 29 прокуратурах: двух межрайонных, одной специализированной и 26 районных, в том числе трех районных краевого центра, а также аппарате прокуратуры края.
В 2015 году отмечается рост числа разрешенных и удовлетворенных обращений по вопросам исполнения федерального законодательства, следствия и дознания, законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским делам.
Подробная информация о результатах анализа работы с письменными и устными обращениями в органах прокуратуры края будет размещена на сайте прокуратуры края.
(Информацию предоставила старший помощник прокурора края Татьяна Плотникова)