Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Республика Татарстан

19 января 2016 года Прокурор Татарстана Илдус Нафиков выступил с докладом на заседании коллегии прокуратуры Республики Татарстан за 2015 год

Предлагаем вашему вниманию доклад прокурора Республики Татарстан И.С. Нафикова на расширенном заседании коллегии прокуратуры Республики Татарстан по итогам работы за 2015 год.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Сергей Петрович!

Уважаемые коллеги и приглашенные!

Прошедший год был годом серьезных испытаний на зрелость. В этих условиях деятельность прокуратуры была направлена на обеспечение законности и стабильности правоотношений, защиту прав и свобод человека и гражданина, законных интересов хозяйствующих субъектов и государства. Сегодняшнее подведение итогов - возможность оценить, насколько правильно выделены надзорные приоритеты, обозначить проблемы, определить пути их решения, новые ориентиры и направления деятельности.

***

Изменяющаяся социально-экономическая обстановка требует изменения стиля и методов прокурорской деятельности. Прокурорский надзор должен уйти от формализованного подхода к жизненным реалиям и сосредоточиться на достижении конкретного социального результата. Исходить из того, что богатства страны, республики, муниципального образования должны быть сохранены и преумножены, а люди – защищены. Законность – это путь к экономическому и социальному процветанию, и любое нарушение, несоблюдение кем-то правил ведёт к нестабильности, разбалансировке системы, подрыву социального сотрудничества, экономическому произволу, устранение которых требует в каждом конкретном случае «ручного» управления, отвлечения больших материальных и временных затрат. Но закон – это не «мёртвая» схема, за ним – люди. Мы работаем с людьми и для людей.

Именно поэтому мы в оценке своей работы отказались от формальных количественных показателей сравнения мер прокурорского реагирования с предыдущим годом. Иначе это вело на практике к дроблению выявленных нарушений и актов реагирования по количественному признаку, сосредоточению усилий на мелких, несущественных деликтах, привлечению к ответственности множества второстепенных лиц, стремлению не искоренить нарушения, а оставить возможность их выявления на следующий отчётный период. Формально тоже по закону, а по существу – абсурдно. В применении закона должны присутствовать разум, справедливость, человечность. Без своего духовного основания он мёртв. К этому же я призываю руководителей и других правоохранительных органов, для многих из которых всё ещё присущ формализованный подход к работе.

***

В истекшем году мною приняты серьезные кадровые и организационные решения для обеспечения на качественно ином уровне надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. С 25 января управление общего надзора начнет работать в новом формате, сменились ряд руководителей и курирующий заместитель прокурора республики, обновлен кадровый состав в аппарате и на местах.

Я ожидаю новых подходов к работе в сфере нормотворчества и правовой экспертизы нормативно-правовых актов. На республиканском уровне эта работа налажена – обеспечивается изучение и реагирование на стадии подготовки проектов нормативно-правовых актов. Однако на муниципальном уровне эта работа «хромает». Лишь после вмешательства аппарата прокуратуры республики приведены в соответствии с законодательством 200 муниципальных нормативно-правовых актов. Серьезные упущения допущены в Лениногорской, Азнакаевской, Тукаевской, Кукморской, Пестречинской и Высокогорской горрайпрокуратурах. По нашей инициативе Государственным Советом республики принят закон, наделяющий органы местного самоуправления с 1 января полномочиями по сбору информации для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов. Требую обеспечить на местах реализацию положений закона. В надзоре за правотворчеством местного самоуправления исходить из приоритетов предупредительной деятельности, не гнаться за массовыми протестами, стараться помочь и научить.

Вновь обращаю внимание на недопустимость ситуаций, когда прокурор, опротестовав по формальным основаниям нормативно-правовой акт, далее бездействует. Так, в Тукаевском районе по протесту прокурора были отменены две социально-важные программы (предупреждения терроризма, и безопасности дорожного движения), поскольку приняты они были в нарушение закона не исполнительным, а представительным органом. Исполкомом же они были приняты лишь по инициативе прокуратуры республики, спустя год после ликвидации предыдущей. А где же были Вы, Айрат Фаритович? Где Ваша принципиальная позиция, где ориентация на конечный результат, почему не отреагировали на бездействие исполнительной власти, почему сами бездействовали? Мы Вас наказали за формальный подход, из этого Вы обязаны сделать надлежащие выводы!

***

В наступившем году надзорная деятельность прокуратуры, усилия правоохранительных и иных государственных органов будут сконцентрированы на своевременном принятии исчерпывающих мер по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений.

По материалам, направленным прокурорами в следственные органы, возбуждено 72 уголовных дела. В то же время прокурорами слабо используется институт утраты доверия, как инструмент профилактики коррупционных правонарушений путём освобождения от занимаемых должностей. Редки случаи привлечения к ответственности юридических лиц за коррупционные нарушения. Необходимо активизировать работу по выявлению неоправданных расходов должностных лиц.

***

Возрастает актуальность прокурорского надзора за рациональным использованием бюджетных средств. В прошедшем году возвращены в бюджет более 260 млн. рублей по искам прокуроров и более полутора млрд. рублей в результате других надзорно-предупредительных мер. К различным видам ответственности привлечены около двух тысяч должностных лиц. Например, главный бухгалтер Республиканского медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв» и руководитель коммерческой организации не стали «изощряться» в придумывании схемы, по которой похитили свыше 20 млн. рублей денежных средств. Просто деньги по государственным контрактам перечислили на основании документов, содержащих заведомо ложные сведения об объемах выполненных работ. Теперь оба будут отбывать наказание в исправительном учреждении.

В истекшем году нами было инициировано привлечение к дисциплинарной ответственности двух министров. Подобная практика будет продолжена. Прокурорам на местах так же, невзирая на ранги, принципиально реагировать на нецелевое, неэффективное расходование бюджетных средств.

***

В зоне повышенного внимания прокуратуры, других органов находятся вопросы законности в области исполнения контрактов. Пристального внимания требует их заключение после несостоявшихся торгов, с единственными поставщиками. В прошедшем году выявлено свыше тысячи нарушений, больше всего в городах Бугульма, Нижнекамск, Атнинском, Апастовском, Тюлячинском и Черемшанском районах.

***

Повышенного внимания прокуроров требуют вопросы исполнения налогового законодательства. Наблюдается рост недоимки по налогам на 36%, которая составляет 5,5 млрд. рублей. Рост недоимки отмечается по НДС, НДФЛ, земельному налогу, налогу на прибыль. Это свидетельствует о том, что многие стали прятать свои хозяйственные операции в «тень», неоправданно завышать затратную часть, выводить капиталы. Сложная ситуация складывается и на финансовом рынке. Всё это требует пристального внимания прокуроров, налоговой службы и других контролирующих органов.

***

Уважаемые коллеги! Экономический кризис стал серьезным ударом по малому и среднему бизнесу, ведь у них нет серьезного запаса прочности и финансовых ресурсов. Какие направления должны стать ключевыми в новом году?

Это - дальнейшее снижение количества проверок добросовестных предпринимателей. Требую от прокуроров жёстко пресекать факты незаконных проверок малого бизнеса и попытки контролирующих органов наращивать показатели по малозначительным нарушениям.

В свете принимаемых антироссийских мер особую значимость приобретают вопросы поддержки сельского хозяйства. Обращаю особое внимание прокуроров на недопущение создания административных барьеров предприятиям агропромышленного комплекса. Данные вопросы будут находиться на моем личном контроле.

Требуют постоянного прокурорского внимания вопросы нарушения прав предпринимателей в земельной и градостроительной сферах. Административные барьеры и ограничения допускаются при выделении земельных участков, изменении их целевого назначения, получении разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Так, по представлению прокурора пресечена незаконная деятельность заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Щербы, который в целях получения выгоды навязал предпринимателю услуги по строительству путем затягивания сроков выдачи разрешения на строительство.

Пора навести порядок в силовых структурах при проведении внепроцессуальных проверок предпринимателей. В ближайшее время мы вынесем этот вопрос на заседание общественного совета при прокуратуре по защите малого и среднего бизнеса с участием Уполномоченного при Президенте Республике Татарстан по защите прав предпринимателей.

***

Непростой остаётся ситуация в сфере ЖКХ и долевого строительства. Серьезная проблема - растущая задолженность организаций ЖКХ за поставленные коммунальные ресурсы. По состоянию на начало года задолженность за потребленный газ составляет 578 млн. рублей, за поставленную электроэнергию – 209. Сложное положение в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Зеленодольске, Елабуге, Азнакаево, Агрызе. Одной из причин низкой платежеспособности населения является высокая доля начисления платы на общедомовые нужды по коммунальным услугам, которая зачастую образуется из-за бесхозяйственности или бесконтрольности. А это - вмешательство в работу индивидуальных приборов учета; паразитическое отношение отдельных организаций ЖКХ, которые после приватизации государственного и муниципального имущества не вкладывали каких-либо средств в модернизацию оборудования и сетей, довели предприятия до банкротства, а коммунальные сети до ветхого состояния. Люди это понимают и не платят. Половина всех домов с высоким начислением платы на ОДН в Казани. Такая же неблагополучная ситуация в Набережных Челнах, Бугульме, Альметьевске, Чистополе, Буинске.

В настоящее время в Верхнеуслонском райсуде рассматривается уголовное дело по обвинению генерального директора ресурсоснабжающей организации Харитонова. Им применялись завышенные тарифы на тепловую энергию, для чего в формулах расчёта были искажены сведения о средней температуре и площади отапливаемых помещений; без согласия другого акционера – исполкома района - осуществлялся вывод активов общества.

Под следствием находятся бывшие Главы Агрызского и Буинского районов, руководители жилищно-коммунальных предприятий. Многие содержатся под стражей, наказание для всех виновных будет неотвратимым.

***

На начало года в республике сохранялась задолженность по заработной плате на сумму более 28 млн. рублей перед почти двумя тысячами работниками. Прокуроры опротестовали более тысячи незаконных правовых актов, в суды направили более десяти тысяч заявлений о взыскании заработной платы. К дисциплинарной ответственности привлечены 815 нерадивых должностных лиц, к административной - 665, из которых 7 дисквалифицированы. По требованиям прокуроров возбуждено 19 уголовных дел. В результате принятых мер погашена задолженность на сумму более 360 млн. рублей. Эта работа и впредь должна быть в центре внимания.

Злободневной остаётся задача защиты прав работников на безопасные условия труда. В результате скоординированных действий в истекшем году сохранилась тенденция к снижению уровня смертности и травматизма. Состояние безопасности труда – это показатель уровня цивилизации, отношения к работнику. Несмотря на это, в Елабуге и Кукморе - рост несчастных случаев со смертельным исходом, в Нижнекамске и Альметьевске – с тяжёлыми последствиями. Обращаю внимание этих прокуроров на недостаточную эффективность уголовного преследования за эти нарушения.

***

К сожалению, минувший год не обошел нас и без чрезвычайных происшествий. Трагический случай, произошедший в торговом центре «Адмирал» высветил множественные нарушения законности, связанные с функционированием торговых объектов. Однако надлежащие выводы до сих пор не сделаны. Как показал произошедший в ночь на 9 января пожар в с. Старый Кувак Лениногорского района, в котором погибли мать и пятеро детей, многие руководители не повернулись лицом к проблеме безопасности. И речь идёт не только о пожарной безопасности, а вообще об отношении к людям. Как стало возможным, что в отрезанном от газоснабжения доме оставались проживать дети? Где были органы опеки и попечительства, КДН, ПДН ГРОВД, соцзащиты, самой газовой службы, муниципальные власти? Всему этому будет дана оценка органом следствия. Обращаю внимание всех руководителей, что каждая подобная трагедия будет рассматриваться через призму уголовной ответственности. Никто не избежит сурового наказания.

Вообще, защита детей, прав несовершеннолетних должна быть под самым пристальным вниманием прокуроров. Заставить работать в этом направлении все органы системы профилактики!

***

Серьёзные проблемы остаются в работе судебных приставов, которыми обеспечено исполнение судебных решений лишь на 9 млрд. рублей из 86-ти, предъявленных к исполнению. Существующие в этой сфере проблемы более детально разберём во второй части коллегии.

***

Особое внимание в текущем году предстоит обратить и на вопросы охраны природы, тем более следующий год Президентом России объявлен «Годом экологии». Здесь перед нами несколько задач:

понуждение к постановке на кадастровый учет земель лесного фонда, работа в рамках года водных объектов по обеспечению возможности пользования населения водными ресурсами, координация борьбы с незаконными карьерами, а там, где они легальны, понуждение к последующей рекультивации земель, противодействие загрязнению окружающей среды в результате использования судового топлива транспортными средствами, что в последнее время приобрело массовый размах, и другие.

***

Осенью мы должны обеспечить законность на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Всем прокурорам принять меры для создания правовых условий к реализации свободного волеизъявления избирателей.

***

Отдельным направлением надзорной деятельности является противодействие незаконному обороту наркотических средств. В истекшем году наблюдалось снижение количества выявленных наркопреступлений. Одной из причин этого явилась активизация правоохранительной системы по выявлению групповых и организованных форм этих преступлений. В результате в республике отмечается увеличение на 54% выявленных организованных групп, специализирующихся на сбыте наркотиков; из незаконного оборота изъято в три раза больше наркотических средств, масса которых составила более тонны.

Практика противодействия этим преступлениям показывает, что сбытчики всё чаще прибегают к возможностям Интернета. В связи с этим прокуратурой совместно с другими заинтересованными ведомствами организовано проведение конкурса «NET контент» среди молодежи республики, целью которого было объединение усилий интернет-пользователей для выявления ресурсов, специализирующихся на распространении наркотиков.

Сделаны выводы, Сергей Петрович, из Вашего замечания на прошлогодней коллегии о необходимости активизации работы по пресечению пропаганды наркотиков в сети Интернет.

В целях автоматизированного выявления запрещенной информации в республике внедрена информационно-аналитическая система, уникальность которой в том, что она выявляет любые виды запрещенной информации в сети «Интернет». За пять месяцев работы Системы только по категории «Наркотики» выявлено более 5600 интернет-страниц, и на сегодняшний день треть из них заблокирована, остальные на рассмотрении Роскомнадзора либо не нашли подтверждения.

Принимаемые меры позволили не допустить вовлечения в ряды наркопотребителей большого количества лиц. Предупреждению наркотизации также послужили усилия по наложению судом на страдающих наркоманией лиц обязанности прохождения диагностики, профмероприятий, лечения (рассмотрено 1800 таких материалов, в том числе 200 за уклонение от прохождения лечения). По искам прокуроров судом прекращены права на управление транспортными средствами 249 лиц, больных наркоманией. Выдвигались и другие требования в суде: о понуждении собственников к уничтожению посевов дикорастущей конопли, обязании муниципалитетов к принятию Программ борьбы с наркоманией, наведении порядка в сфере законного оборота наркотических средств.

***

По-прежнему актуальными остаются вопросы организации эффективного противодействия терроризму и экстремизму. На данном направлении прокуроры активно работали над организацией уголовного преследования лиц, совершивших преступления. В результате слаженных усилий ФСБ, МВД, других правоохранительных органов, тесному взаимодействию государственных и муниципальных органов в истекшем году удалось не допустить террористических атак. Абсолютное большинство выявленных преступлений носит профилактический, упредительный характер, надзорными полномочиями обеспечивается их интенсивное и качественно расследование. Удалось преодолеть негативно складывавшуюся судебную практику по делам о распространении экстремистских материалов в Интернете. Осуждены лица, принимавшие участие в деятельности незаконных вооруженных формирований в Сирии. Активизирована работа по признанию материалов экстремистскими и блокировке соответствующих сайтов.

В то же время в нашей работе были и серьезные упущения. Так, в начале года имела место явная недооценка общественной опасности массового нанесения надписей провокационного, ультранационалистического характера в различных общественных местах города Казани. Лишь после прямого вмешательства заместителя Генерального прокурора все факты были объединены в одно производство, ход следствия и опермероприятий взят под самый плотный контроль, и в настоящий момент лица, совершившие преступления, находятся под стражей, а дело готовится к передаче в суд. Мы немедленно отреагировали на замечания, приняты самые серьезные организационно-надзорные меры. Однако, волокита, недооценка происшествий, фактически экстремистских, но квалифицированных как общеуголовные, имели место в текущем году в Лениногорске и Советском районе Казани. Не на должном уровне сработали прокуроры Верхнеуслонского и Пестречинского районов.

***

В этом году мы вынуждены были констатировать ухудшение криминогенной обстановки. Отрицательные тенденции отмечаются также в динамике преступлений, совершённых несовершеннолетними, ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения. Более 60% преступлений совершены лицами без постоянных источников доходов. Наблюдается ухудшение и других социально-экономических характеристик преступности.

Нужно повернуться лицом к вопросам профилактики преступности, в течение 8-летнего снижения преступности на территории республики многие руководители самоуспокоились, механизмы влияния на криминогенную обстановку нуждаются в реанимации.

***

Значительные усилия прокуроров были направлены на координацию борьбы с ядром криминального мира - организованными формами преступности, носителями преступных традиций.

Благодаря принятым совместным мерам удалось избежать установления в республике влияния лидеров преступного мира. При возникновении малейшей опасности они попадали под действие уголовно-процессуального, а в последующем - и уголовно-исполнительного законодательства. Так случилось с ворами в законе Пряниковым и Габсалямовым. Но самоуспокоения быть не должно. От прокуроров требую ориентировать правоохранительную систему на подрыв финансовой базы этого явления, на недопущение вовлечения детей и подростков в уличные группировки. Самым решительным образом реагировать на любые формы проявления организованной активности – групповые преступления, с использованием огнестрельного оружия, массовые драки, незаконную игорную деятельность, сбыт наркотиков, реализацию контрафактного алкоголя. Специализированным прокурорам в тесном контакте с УФСИН продолжить работу по выявлению преступных групп и, в особенности, их лидеров в местах лишения свободы, не допустить возможность их влияния на криминогенную ситуацию как в колониях, так и вне стен заведений.

***

Не менее остро стоит задача противодействия преступлениям в сфере высоких технологий. Последние месяцы прошедшего года показали уязвимость банковской сферы. Кредитные учреждения оказались неготовыми противостоять кибер-атакам. Как результат – десяток преступлений, лишивших банки и их клиентов сотни миллионов рублей. В результате небрежного отношения банков к вопросам безопасности больше всего пострадали граждане при использовании банковских карт. Впредь мы будем требовать от следственных органов при расследовании каждого такого дела давать оценку действиям должностных лиц банков, ставить вопрос о привлечении к ответственности как уголовной, так и материальной. Необходимо наладить взаимодействие с ведущими специалистами в телекоммуникационной сфере, а также применять все возможные в рамках правового поля меры понуждения кредитных организаций к обеспечению сохранности собственных средств и населения.

***

Массовый характер приняли телефонные мошенничества. Материалы дел дают основания утверждать о совер­шении их осуждёнными из мест лишения свободы. При всей очевидности содеянного их раскрываемость находится на уровне 3%. К этим вызовам оказались не готовы оперативные службы МВД и УФСИН, которые не смогли принять совместные меры к раскрытию и сдерживанию этих преступлений. Вынужден отметить недостаточную прокурорскую активность. Как же мы обеспечиваем законность исполнения наказаний, если осуждёные не только не исправляются, а продолжают совершать преступления и остаются безнаказанными?! Требую в кратчайшие сроки провести анализ причин этого и принять конкретные меры!

***

Правоохранительные органы в истекшем году работали в условиях дальнейшего сокращения штатной численности, поэтому мы требовали от прокуроров побуждать поднадзорные органы к увеличению производительности труда, исключению дублирующих операций.

Наибольшие силы органов внутренних дел в настоящее время отвлекаются на неоднократные процессуальные проверки одних и тех же событий. Именно ведомственный контроль, а не снижение «планки» нашей требовательности к качеству работы, должен заблаговременно устранить «пищу» для прокурорского надзора, а, следовательно, и повторное выполнение работы. Несмотря на то, что эти вопросы мы совместно обсуждали уже почти два месяца назад, дело подвигается медленно. Показателен пример, когда дознаватели вынесли более 2 тыс. незаконных решений об отказе в возбуждении дел, а потом сами же обратились к прокурорам с просьбой их отменить. 900 из них в последующем расследованы и направлены в суд.

***

В ежегодном послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин предупредил о недопустимости незаконного применения уголовно-правовых рычагов в отношении предпринимателей. Эта проблема существует и в Татарстане, хотя и в меньшей степени. Как грубейший проступок буду расценивать отсутствие прокурорского реагирования на надуманное возбуждение уголовного дела в отношении предпринимателей, нарушение подследственности, использование правоохранительных механизмов для решения коммерческих споров.

***

К сожалению, характерным стало поверхностное, легкомысленное отношение к возбуждению уголовных дел. Несмотря на то, что законодатель расширил полномочия следственных органов на стадии доследственной проверки, чтобы избежать необоснованного проведения расследования, органы Следственного комитета в вопросах возбуждения дел проявляют недопустимую поспешность, относятся к соблюдению прав граждан формально и безответственно. Каждое возбуждение без достаточных оснований ставит на человеке «клеймо» потенциального преступника, хотя и возбуждается якобы по факту. Поспешные обыска, выемки документов, зачастую без разбора и какого-либо порядка, дезорганизуют работу государственных и муниципальных органов, коммерческих организаций. А результат? В следственном управлении СК по республике прекращается каждое четвертое уголовное дело. По отдельным категориям ситуация еще хуже. Из двадцати с лишним уголовных дел, возбуждённых по врачебным ошибкам, до суда дошло одно, и то состоялся оправдательный приговор. В угоду произвольно сформированным рейтинговым показателям стадия процессуальной, доследственной проверки фактически ликвидирована, хотя следователям иных органов ее хватает для того чтобы разобраться с необходимостью проведения расследования. Хаотичное размахивание дубиной уголовного преследования дискредитирует государственную правоохранительную деятельность, создает коррупциогенные предпосылки. В истории нашей страны такие периоды уже были, и кончалось всё плохо. Требую от прокуроров, центрального аппарата максимально последовательной и принципиальной позиции в обеспечении законности уголовного преследования, защите прав и свобод граждан. По каждому прекращенному делу или уголовному преследованию давать оценку надзирающим сотрудникам, обеспечить информирование о выявляемых нарушениях руководство СК как на республиканском, так и на федеральном уровнях.

***

Поддерживая государственное обвинение в суде, прокуроры довели до логического конца вызвавшие широчайший общественный резонанс дела о гибели людей при крушении теплохода «Булгария», о злоупотреблениях сотрудников МВД в отделе полиции «Дальний», бандам «Центровские», Куска, Молькова и целый ряд других. И, конечно же, мы благодарны нашим судьям за объективность и профессионализм в отправлении правосудия.

Не обходится и без ошибок. По представлениям прокуроров были отменены и изменены 720 неправосудных судебных решений. В то же время, гособвинители и сами допускают непростительные ошибки. Так, без прокурорского вмешательства остались случаи, когда осуждённые и потерпевшие вынуждены были сами обжаловать неправосудные приговоры. В результате их обращений в апелляционном порядке пересмотрены приговоры в отношении 192 человек, из них к 83 применен более суровый уголовный закон и наказание усилено. Почему же не отреагировали на это наши прокуроры?

Спрашивается, куда смотрел помощник прокурора Набережных Челнов Абдулкасымов, когда дело было рассмотрено тем же судьей, что и ранее в отношении другого соучастника? В приговоре приведены показания недопрошенных в суде лиц, а защитник подсудимого, вместо того, чтобы защищать, просил его осудить и, по существу, поддержал позицию обвинения.

Не исполнили свои должностные обязанности по безупречному поддержанию государственного обвинения и апелляционному обжалованию неправосудных приговоров в Кировском, Мензелинском, Сармановском районах. А в Лаишевском, Пестречинском и Спасском районах дело обстоит совсем неблагополучно. Требую от уголовно-судебного управления принятия адекватных мер ответственности.

Во всех прокуратурах принимаются меры, направленные на выполнение решения коллегии о мерах по обеспечению законности при даче гособвинителями согласия на особый (упрощённый) порядок рассмотрения судами уголовных дел, поскольку он стал бездумно применяться почти в 70% случаях, что приводило к поспешному осуждению без исследования доказательств и ущемлению прав участников процесса.

Однако положительные сдвиги никого успокаивать не должны, поскольку именно здесь допускается значительное число нарушений закона. Не случайно в апелляционной инстанции 22% рассмотренных дел приходится на приговоры, постановленные в особом порядке, в кассационной – 57%. 72% отменённых Президиумом Верховного суда республики по представлениям прокурора дел так же были постановлены в особом порядке.

Осуждённому в особом порядке Егорову выдали два разных по содержанию экземпляра приговора по его делу, и он приложил их к своей апелляционной жалобе. Тем не менее, в Альметьевской горпрокуратуре нарушение не обнаружили, не удосужились прочитать и саму жалобу, а вместо внесения апелляционного представления гособвинитель Салихов подготовил «возражения», в которых даже не упомянул о ее доводах. Это явное нежелание работать, исполнять свой долг. Такое отношение к работе необходимо рассматривать как несоответствие занимаемой должности. Поручаю управлению и аттестационной комиссии рассмотреть эту ситуацию и принять меры.

21 человек в истекшем году оправданы либо дела в отношении них прекращены по реабилитирующим основаниям. Это тревожный знак, который свидетельствует о нарушениях конституционных прав граждан, а прокуроры эти нарушения своевременно не выявили и не пресекли.

***

Важным фактором успешного выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач является правильная организация работы с кадрами, отбор, расстановка и воспитание прокурорских работников. Сейчас наш кадровый потенциал укомплектован на хорошем профессиональном уровне.

В этом году значительным было омоложение руководящего состава, значительно обновился резерв кадров. Молодым руководителям надо понимать, что назначение – это повод работать лучше, стимул к повышению профессиональной и управленческой квалификации. Мы все вместе должны помочь вновь назначенным сотрудникам быстрее вникнуть в проблемы, обеспечить преемственность и непрерывность прокурорской деятельности.

***

Уважаемые коллеги!

Все правоохранительные органы, защищая права граждан и общественный порядок, делают одно дело. Гражданину, жертве преступления или административного произвола, всё равно кто не принял всех необходимых мер для защиты его права. Для него закон нарушен властью, государство не смогло защитить его, обеспечить конституционные гарантии. Задача прокуроров – защищая права и интересы граждан, укреплять авторитет власти. Через права, честь, достоинство и здоровье гражданина заботиться об укреплении и силе государства. Законность и порядок – это путь к успеху!

Спасибо за внимание!

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Татарстан

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:19 11:00 (МСК)

Тема: Преступления, связанные с алкоголем, наркотиками и другими возбуждающими средствами, Коррупция

Регионы России: ПФО, Республика Татарстан

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Татарстан

Последние новости

Все новости