Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Тульская область

01 декабря 2015 года Заместитель прокурора области Евгения Спасская приняла участие в пленарном заседании III Съезда муниципальных образований Тульской области

Сегодня, 1 декабря 2015 года, в здании правительства Тульской области состоялся III Съезд муниципальных образований Тульской области

В работе Съезда приняли участие Губернатор Тульской области Груздев В.С., председатель Тульской областной Думы Харитоновов С.А., председатель Совета муниципальных образований Тульской области Карташова М.Н., заместитель прокурора области Спасская Е.А., старший помощник прокурора области Горшкова Н.Н., заместитель председателя правительства Тульской области Ярошевский В.С., министр внутренней политики и развития местного самоуправления Тульской области Агеев А.В., главы администраций муниципальных образований и главы муниципальных образований Тульской области.

Заместитель прокурора области Спасская Е.А. довела до сведения участников межведомственного совещания информацию об итогах работы органов прокуратуры по участию в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в 2015 году; о наиболее типичных нарушениях закона, допускаемых органами местного самоуправления при издании муниципальных нормативных правовых актов; а также о коррупциогенных факторах, выявленных прокурорами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальгных нормативных правовых актов.

Предлагаем вашему вниманию выступление Спасской Е.А.

Уважаемые участники совещания !

Одной из наиболее важных сфер взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления является нормотворческая деятельность.

Органы прокуратуры области с целью оказания правовой помощи органам местного самоуправления обеспечивают изучение проектов нормативных правовых актов, при необходимости направляют предложения об исключении из проекта положений, не соответствующих федеральному и региональному законодательству.

За истекший период 2015 года прокурорами изучено 4832 проекта; подготовлено 882 заключения о несоответствии проектов требованиям федерального законодательства с предложением их устранения.

Например, прокурорами подготовлены отрицательные заключения на проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, которые не учитывали изменений, внесенных в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В проектах регламентов на лиц, в отношении которых проводится проверка, возложена обязанность вести журнал учета проверок (что является правом); установлена возможность продления сроков проведения выездной плановой проверки в отношении малых предприятий свыше срока, установленного законом (более чем на 15 часов); предусмотрено указание в ежегодном плане проведения плановых проверок среди прочего места жительства индивидуальных предпринимателей и др.

Замечания прокуроров учитывались при доработке нормативных правовых актов.

Конструктивное взаимодействие муниципалитетов с районными прокурорами именно на стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов имеет положительный эффект.

В текущем году прокуроры активно оказывали органам местного самоуправления правовую помощь с целью выявления и приведения в соответствие с изменившимся законодательством ранее изданных муниципальных нормативных правовых актов.

В 1 полугодии 2015 года прокурорами подготовлено 435 представлений, информационных писем, предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства муниципальных нормативных правовых актов.

Разработано и внесено с использованием предоставленного прокуратуре права нормотворческой инициативы, а также в качестве модельного нормативного правового акта 281 проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В частности, органы местного самоуправления были проинформированы прокурорами о необходимости корректировки муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением Федеральных законов: «О государственном кадастре недвижимости», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об отходах производства и потребления», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ и отдельные законодательные акты РФ», изменениями, внесенными в Земельный, Градостроительный и Налоговый кодексы РФ, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия коррупции», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» и других.

Прокуратурой области с целью оказания правовой помощи органам местного самоуправления на официальном сайте прокуратуры Тульской области в сети «Интернет» размещено 12 информаций об изменениях федерального законодательства по вопросам организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, содержащих конкретные предложения о необходимости принятия или приведения в соответствие с законом муниципальных нормативных правовых актов.

В результате участия прокуроров в муниципальном нормотворческом процессе были подвержены корректировке почти две с половиной тысячи нормативных правовых актов.

Несмотря на принимаемый комплекс мер проблемы в сфере муниципального нормотворчества продолжают иметь место.

Прежде всего, это связано с несвоевременным проведением мониторинга ранее изданных муниципальных нормативных правовых актов.

В 2015 годупрокурорами оспорено 817 нормативных актов.

Меры прокурорского реагирования принимались в целях приведения муниципальных актов в соответствие с земельным, бюджетным, налоговым, градостроительным, жилищным законодательством, законодательством о противодействии коррупции, о муниципальной службе, о защите прав предпринимателей, законодательством, регламентирующим порядок предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля и др.

Подробная информация о нарушениях закона, допущенных органами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов в 1 полугодии 2015 года, изложена в информационном письме, которое по поручению прокуратуры области передано прокурорами органам местного самоуправления для использования в работе.

Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является проведение антикоррупционной экспертизы НПА.

В истекшем периоде 2015 года органами прокуратуры области изучено подлежащих антикоррупционной экспертизе 5505 НПА. По результатам экспертизы принесено 502 протеста, внесено 16 представлений, 80 требований об изменении НПА с целью исключения коррупциогенных факторов, заявления в суды не направлялись. Из 438 НПА коррупциогенные факторы исключены в результате мер, принятых органами прокуратуры.

Изучение принятых органами местного самоуправления НПА, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции показало, что такие НПА принимаются за пределами компетенции, что является коррупциогенным фактором. Например, местными администрациями утверждались Положения «О классных чинах муниципальных служащих, порядке их присвоения», что относится к компетенции субъекта и принимается в виде закона.

Постановлениями местных администраций утверждались формы справки о расходах, и определялись лица, уполномоченные на принятие решения об осуществлении контроля и его проведение.

Вместе с тем, согласно положениям Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, принимает высшее должностное лицо субъекта РФ, а осуществляет его государственный орган субъекта РФ, определяемый (определяемые) законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению антикоррупционной политики органам местного самоуправления рекомендовано при разработке муниципальных НПА, регулирующих вопросы предоставления сведений о доходах и деятельности конфликтных комиссии, руководствоваться Указами Президента РФ от 18.05.2009 N 559 и N 821 от 01.07.2010.

За 9 месяцев 2015 года прокурорами опротестовано 102 НПА, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы, внесено 7 требований об исключении выявленных коррупциогенных факторов.

Подавляющее большинство коррупциогенных факторов выявляются прокурорами в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципальных функций, проведения конкурсов по предоставлению различных грантов, и связаны с возложением на правоприменителей неопределенных, и обременительных обязанностей, отсутствием или неопределенностью сроков, условий или оснований принятия решений.

Коррупциогенные факторы содержатся в нормах, определяющих порядок возврата гранта в случаях установления администрациями фактов нарушений условий их предоставления (например, используется формулировка «администрация вправе требовать возврата»).

Предлагаю принять во внимание вышеизложенные обстоятельства с целью недопущения фактов нарушения требований закона в деятельности органов местного самоуправления.

Спасибо за внимание !

Новость на сайте Прокуратуры РФ Тульской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:12:01 17:00 (МСК)

Тема: Коррупция, Нарушение законодательства об образовании

Регионы России: ЦФО, Тульская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Тульская область

Последние новости

Все новости