Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Томская область

02 июля 2015 года Прокуратура Томской области обобщила результаты надзора за соблюдением законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд

02 Июля 2015

Обобщение показало, что нарушения закона допускаются на всех этапах осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд: начиная с формирования конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок и до стадии исполнения контрактов.

Так, прокурором Шегарского района выявлены факты расходования администрацией Шегарского района значительных сумм бюджетных средств на покупку дорогостоящей оргтехники и офисной мебели для нужд администрации района, как правило, без какого-либо обоснования в целесообразности таких расходов и в обход конкурентных способов определения поставщиков, предусмотренных федеральным законодательством.

В частности, в отсутствие обоснования реальной потребности администрацией района в 2013 году приобретён зеркальный фотоаппарат Canon d600 и два объектива к нему на общую сумму 55.600 рублей. Покупка данной техники осуществлялась в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов 2011 – 2013 гг.». Без обоснования реальной необходимости в 2014 году администрацией района приобретено 26 офисных кресел на общую сумму почти 50.000 рублей. Средства на приобретение кресел выделены в рамках муниципальной программы «Улучшение условий охраны труда в Шегарском районе на 2012 – 2016 годы». По данным основаниям и.о. Главы Шегарского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Факты включения в описание объекта закупки требований и указаний, повлекших ограничение количества участников закупки, и дополнительных, не предусмотренных законом требований к участникам выявлены прокуратурой области, прокурорами Октябрьского и Ленинского районов г. Томска, Шегарского, Парабельского, Каргасокского, Кривошеинского и Бакчарского районов, Асиновским и Колпашевским городскими прокурорами.

Например, МКУ «Управление ЖКХ и КС муниципального образования «Каргасокский район» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта«Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Хирургическое отделение МБУЗ Каргасокская ЦРБ» в технической документации указало товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что ограничило участников размещения заказа в возможности поставить эквивалентный товар. По результатам проверки прокурором Каргасокского района начальнику учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В Департаменте здравоохранения Томской области выявлены нарушения при формировании начальной максимальной цены контракта при закупках жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в цену лекарственного препарата, определяемую по тарифному методу, необоснованно включалась предельная надбавка), документация о закупках не соответствовала предъявляемым требованиям (представление прокуратуры области находится на рассмотрении).

Зачастую заказчиками не принимаются должные меры по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ответственности за нарушение условий контрактов.

Так, прокурорами Парабельского, Каргасокского и Кожевниковского районов при проверке заключенных муниципальных контрактов установлено, что заказчиками не включены обязательные требования о штрафе и виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом. Факты непринятия мер ко взысканию неустойки за просрочку исполнения контрактов принимались прокурорами Октябрьского района г. Томска, Кожевниковского района и Томским межрайонным природоохранным прокурором.

Вмешательство прокуроров г. Томска, ЗАТО г. Северск, Советского района г. Томска, г. Стрежевого, Кожевниковского и Бакчарского районов потребовалось в связи с нарушениями поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков и иных условий, установленных государственными и муниципальными контрактами, и отсутствием надлежащего контроля со стороны заказчиков. В ряде случаев нарушения в рассматриваемой сфере содержали признаки уголовно-наказуемых деяний. Например, по результатам проведенных в текущем году проверок в следственные органы направлено 3 постановления для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам представления подложной банковской гарантии (возбуждено 2 уголовных дела, еще одна доследственная проверка не завершена).

Наиболее распространенный характер носят нарушения должностными лицами заказчиков сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требуемых законом информации и документов, а также сроков направления обязательной информации в уполномоченный орган для ведения реестра контрактов. В связи с нарушениями порядка информационного обеспечения при осуществлении закупок меры прокурорского реагирования принимались прокурорами Октябрьского и Ленинского районов г. Томска, г. Стрежевого, Томского, Кожевниковского, Молчановского, Шегарского, Зырянского, Первомайского и Тегульдетского районов области.

Установлены факты нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении государственных и муниципальных заказов.

Например, прокурором Первомайского района выявлены муниципальные заказчики, которые в 2014 году закупки у таких субъектов не размещали вовсе, в связи с чем внесено 3 представления, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по части 11 ст. 7.30 КоАП РФ (находятся на рассмотрении). Аналогичные меры принимались прокурорами Тегульдетского, Томского, Бакчарского и Кожевниковского районов.

Выявленные нарушения зачастую обусловлены ненадлежащей организацией работы государственных и муниципальных заказчиков. В частности, прокурором Кожевниковского района выявлены факты осуществления закупок едиными комиссиями администраций 7 сельских поселений, члены которых не имели должной квалификации и не проходили профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок.

Работа на этом направлении продолжается

Новость на сайте Прокуратуры РФ Томской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:07:02 16:01 (МСК)

Регионы России: СФО, Томская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Томская область

Последние новости

Все новости