Нарушения выявлены при утверждении аукционной, конкурсной документации, при формировании и размещении планов-графиков размещения заказов в сети Интернет, при расходовании бюджетных средств без проведения установленной процедуры закупок.
Прокуратурой области проанализированы результаты работы сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В 1 квартале 2015 года органами прокуратуры Саратовской области выявлено 677 нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По результатам проведенных проверок органами прокуратуры принесено 98 протестов, внесено 269 представлений, по результатам рассмотрения которых, дисциплинарные взыскания наложены на 173 должностных лица, к административной ответственности привлечено 23 лица.
Проведенным анализом соблюдения требований законодательства при формировании и размещении планов-графиков размещения заказов выявлены нарушения в части своевременности их размещения в сети Интернет, соблюдения предъявляемых требований.
Так, в нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункта 2 Приложения к совместному приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства, с нарушением установленного законодательством срока опубликованы планы-графики размещения заказов на 2015 год заказчиками Балашовского, Аткарского, Вольского, Петровского, Александрово-Гайского, Ершовского, Романовского, Озинского и других муниципальных районов области.
Кроме того, в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ администрациями муниципальных образований Екатериновского района не разработаны и не утверждены правовые акты, регламентирующие порядок осуществления внутреннего и ведомственного контроля. На выявленные нарушения требований закона указано в представлениях, внесенных главам администраций муниципальных образований, по результатам рассмотрения приняты соответствующие правовые акты, к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.
Многочисленные нарушения выявляются и при утверждении аукционной, конкурсной документации, связанные как с включением необоснованных требований, отсутствием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, используемых для выполнения работ, так и указанием на товарные знаки.
Прокуратурой Балтайского района установлено, что при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов в техническом задании, в нарушение требований законодательства, заказчик - ГУЗ СО «Балтайская РБ» определил перечень товаров с указанием на конкретные товарные знаки («АЦЦ лонг», «Виферон», «Компливит Мама», «Полижинакс», «Сорбифер Дурулес» и пр.), что послужило основанием для привлечения главного врача к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Имеют место и такие нарушения закона как расходование бюджетных средств без проведения установленной процедуры закупок, изменение условий контрактов.
Например, государственным заказчиком - ГУЗ «Саратовская районная больница» принято решение о закупке услуг аренды нежилого здания у единственного исполнителя, при этом договор аренды заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ на сумму 457 952 руб. По данному факту прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Нарушаются и сроки размещения документов, сведений о заключении, исполнении контрактов в единой информационной системе.
Пугачевской межрайпрокуратурой установлено 5 фактов несвоевременного размещения отчетов об исполнении контрактов в единой информационной системе, в связи с чем, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, которые рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.